Мониторинг законодательства от 31.05.2018 г.

01 июня 2018
454
0

Казначейством России даны разъяснения по применению положений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Письмо Казначейства России от 21.05.2014 № 42-7.4-05/9.1-310

«О направлении ответов по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ»

В частности, сообщается:

в какой форме заказчик обязан заключить соглашение с единственным поставщиком по результатам осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, указанным в части 4 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: в форме гражданско-правового договора или государственного контракта;

допускается ли заключение вместо контракта именно гражданско-правового договора и если да, то в каких случаях допускается его заключение (кроме случая, предусмотренного п. 29 ч. 1 ст. 93);

при заключении контракта на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ необходимо ли проверять участника размещения заказа на соответствие требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Федерального закона от № 44-ФЗ.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_298229/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

Письмо Казначейства России от 21.05.2014 N 42-7.4-05/9.1-311

«О направлении ответов по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ»

Казначейством России подготовлены ответы по вопросам, касающимся применения положений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Сообщается, в частности:

должностное лицо какого структурного подразделения территориального органа Федерального казначейства может быть назначено контрактным управляющим;

в каком случае необходимо создание контрактной службы в управлении Федерального казначейства по субъекту РФ;

как закрепить полномочия контрактных управляющих (достаточно ли перечислить их в должностном регламенте или необходимо издавать приказ); может ли быть несколько контрактных управляющих (например, в приказе об осуществлении закупки электронным аукционом одним из пунктов назначить контрактного управляющего по данной закупке);

допускается ли включение в состав контрактной службы специалистов отделов, являющихся администраторами закупок, и отделов, сопровождающих осуществление закупки (отдел финансового обеспечения, юридический отдел);

какое высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок должны иметь работники контрактной службы, контрактный управляющий согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона N 44-ФЗ;

необходимо ли создание контрактной службы в случае, если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей, и кто из должностных лиц должен входить в состав контрактной службы.

С текстом документа можно ознакомиться по ссылке:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_298230/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

Вниманию вузов: какие изменения рекомендуется внести в устав?

Письмо Минобрнауки России от 18 апреля 2018 г. № ВП-1029/65

«О попечительском совете образовательной организации и о внесении соответствующих изменений в устав»

В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, а также может создаваться попечительский совет. 

Лица, замещающие государственные и муниципальные должности, не вправе участвовать в управлении некоммерческой организацией, кроме случаев, когда это предусмотрено федеральными законами и если участие в управлении осуществляется в соответствии с законодательством от имени госоргана или органа местного самоуправления. 

Минобрнауки России рекомендует вузам внести соответствующие изменения в уставы. 

Если в структуре вуза отсутствует попечительский совет, следует исключить из устава положения о нем. 

Если в структуре есть попечительский совет, рекомендуется внести соответствующие изменения в устав, а также в положение о совете.

С текстом документа можно ознакомиться на информационно-правовом портале ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71843396/?prime

Проекты НПА:

Проект схемы территориального планирования двух и более регионов будет согласовывать Минэкономразвития России

Проект постановления Правительства Российской Федерации

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (подготовлен Минэкономразвития России 07.05.2018)

Изменениями в Градостроительный кодекс РФ был введен новый вид документа территориального планирования – схема территориального планирования двух и более регионов.

В связи с этим планируется уточнить, что Минэкономразвития России согласовывает в том числе проект такой схемы.

Проект схемы территориального планирования России будет готовиться с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в том числе в документах территориального планирования двух и более регионов.

С текстом документа можно ознакомиться на информационно-правовом портале ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56652296/?prime

Проект постановления Правительства Российской Федерации

«Об утверждении программы целевой подготовки кадров для отрасли культуры

на период 2018 – 2027 годы»

С текстом документа можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=80866

Закон об использовании инвестиционных платформ прошел первое чтение

Досье на проект федерального закона № 419090-7

«О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ»

(внесен 20.03.2018 депутатами ГД А.Г. Аксаковым, И.Б. Дивинским, О.А. Николаевым, членом СФ Н.А. Журавлевым)

22 мая 2018 г. Государственной Думой ФС РФ в первом чтении принят проект Закона о привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ.

Предполагается, что данный акт будет распространяться на организации и ИП. Осуществление инвестиций гражданами посредством инвестиционной платформы не потребует госрегистрации в качестве ИП.

Под инвестиционной платформой понимается информационная система в сети Интернет, используемая для заключения договоров, на основании которых привлекаются инвестиции. Она будет доступна также в качестве мобильного приложения.

Оператором платформы выступает хозяйственное общество, осуществляющее деятельность по организации привлечения инвестиций и включенное Банком России в специальный реестр. Определяются требования к оператору. Так, размер его собственных средств должен составлять не менее 5 млн руб.

По договору об оказании услуг по привлечению инвестиций оператор обязуется предоставить лицу, привлекающему инвестиции, доступ к информационным ресурсам платформы для заключения с инвестором с использованием информационных технологий и технических средств этой платформы договора, на основании которого привлекаются инвестиции.

По договору об оказании услуг по содействию в инвестировании оператор обязуется предоставить инвестору доступ к информационным ресурсам платформы для заключения с лицом, привлекающим инвестиции, соответствующего договора.

Наряду с традиционными формами привлечения инвестиций планируется использовать такую форму, как приобретение токенов инвестпроекта, обозначающих определенные имущественные права, которые записываются на имя инвесторов в распределенной базе данных.

Для заключения и исполнения договоров между инвесторами и лицами, привлекающими инвестиции, закрепляется возможность использовать смарт-контракты.

Общая сумма инвестиций, привлеченных одним лицом с использованием инвестиционных платформ, в течение календарного года не может превышать сумму, установленную Банком России. Закрепляются иные полномочия мегарегулятора в данной сфере.

В Законе о рекламе планируется закрепить требования к рекламе услуг по организации привлечения инвестиций. Также вносятся поправки в законы об инвестиционной деятельности, о Банке России, о кредитных историях. В Законе о рынке ценных бумаг прописываются особенности размещения эмиссионных ценных бумаг с использованием инвестиционной платформы.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы РФ

http://sozd.parliament.gov.ru/bill/419090-7

Судебная практика:

Нет

Минкультуры России:

Разработаны типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в организациях исполнительских искусств

Приказ Минкультуры России от 27.04.2018 № 602

 «Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в организациях исполнительских искусств»

Нормы труда предназначены для формирования обоснованных оптимальных показателей трудоемкости выполнения работ в государственных (муниципальных) организациях исполнительских искусств (театрах, цирках, концертных организациях, самостоятельных музыкальных коллективах), определения штатной численности работников, выдачи нормированных заданий и соотношений между плановыми и договорными работами.

Утверждены в том числе следующие типовые отраслевые нормы труда:

на выполнение работ по ремонту и реставрации музыкальных инструментов.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_298437/#utm_campaign=hotdocs&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

Проекты:

Подготовлен проект формы уведомления о том, что в отношении культурных ценностей правом ЕАЭС не установлен разрешительный порядок вывоза

 Приказ Минкультуры России

«Об установлении формы уведомления, подтверждающего, что в отношении вывозимых и временно вывозимых культурных ценностей правом Евразийского экономического союза не установлен разрешительный порядок вывоза» (подготовлен Минкультуры России 16.05.2018)

В Закон о вывозе и ввозе культурных ценностей были внесены изменения. Чтобы вывезти культурные ценности, в отношении которых правом ЕАЭС установлен разрешительный порядок, требуется заключение (разрешительный документ), а ИП и юрлицам – лицензия. Если правом ЕАЭС не установлен разрешительный порядок вывоза, по желанию заявителя ему выдается соответствующее уведомление. 

В связи с этим разработан проект формы уведомления, подтверждающего, что в отношении вывозимых и временно вывозимых культурных ценностей правом ЕАЭС не установлен разрешительный порядок вывоза.

С текстом документа можно ознакомиться на информационно-правовом портале ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56652989/?prime

Проект приказа Минкультуры России

«Об утверждении правил осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными бюджетными учреждениями культуры, находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации»

 

Целью осуществления контроля за выполнением государственного задания является выполнение учреждением показателей, характеризующих качество и (или) объем государственных услуг (работ), установленных в государственном задании.

Основными задачами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:

определение соответствия фактических значений показателей объема и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, плановым значениям, установленным в государственном задании;

анализ причин отклонения фактического объема и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, от плановых значений, установленных в государственном задании;

принятие мер по обеспечению выполнения установленных в государственном задании показателей, характеризующих качество и (или) объем государственных услуг (работ).

 Контроль за выполнением государственного задания осуществляется в ходе проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

С текстом документа можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#departments=8&npa=81039

Администрация Санкт-Петербурга:

Нет

Проекты:

Проект постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

«Об Обращении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Министру культуры Российской Федерации В.Р. Мединскому»

          Настоящий проект постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга подготовлен с целью запросить проектную документацию, принятую Министерством культуры Российской Федерации во исполнение государственных контрактов на выполнение работ по разработке проектной документации по отнесению компонентов объекта всемирного наследия «Исторический центр Санкт-Петербурга и отдельные группы памятников» к объектам культурного наследия федерального значения в виде достопримечательных мест, для организации профессионального и общественного обсуждения проблем организации достопримечательных мест на территории Санкт-Петербурга.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте Законодательного собрания Санкт-Петербурга http://www.assembly.spb.ru/ndoc/doc/0/777330683

Подписаться на рассылку

Комментарии

Комментарии после авторизации