Мониторинг законодательства от 30.03.2018 г.

02 апреля 2018
332
0

С 1 июля 2018 года вводятся в действие правила ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства

Приказ Минстроя России от 22.02.2018 № 115/пр

«Об утверждении порядка ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и предоставления содержащихся в нем сведений и документов»

 

Ведение реестра осуществляется ФАУ «Главное управление государственной экспертизы» с учетом требований законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне и законодательства РФ в области персональных данных. Ведение реестра осуществляется на русском языке в электронном виде с использованием государственной информационной системы «Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства».

Проекты разделов подготавливаются экспертными организациями и Минстроем России посредством электронного сервиса «Личный кабинет» информационной системы ведения реестра, доступ к которому предоставляется после прохождения лицом, выполняющим данные действия, идентификации и аутентификации посредством федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», а также с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (при наличии технической возможности).

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/law/hotdocs/53091.html

Регулярная приемка и оплата: отчет нужен, даже если в госконтракте этапы исполнения не предусмотрены

Письмо Минфина России от 05.03.2018 № 24-03-07/14504

Заказчикам не стоит надеяться, что можно уменьшить количество отчетов, не указав в контракте этапы его исполнения. Минфин разъяснил: достаточно фактов периодической приемки и оплаты, чтобы возникла обязанность отчитаться за этапы.

Ведомство и ранее высказывало такое мнение. ФАС России придерживается той же точки зрения.

Если не разместить отчет, должностному лицу заказчика грозит штраф – 50 тыс. руб.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс» www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=QSBO;n=18520;dst=100014#utm_campaign=fks&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

Определены индексы изменения сметной стоимости строительства по федеральным округам и регионам России на март 2018 г.

Письмо Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве от 14 марта 2018 г. № КЦ/2018-03ти

«Об индексах изменения сметной стоимости строительства по Федеральным округам и регионам Российской Федерации на МАРТ 2018 года»

Утверждены индексы изменения сметной стоимости строительства по федеральным округам и регионам России на март 2018 г. 

Они применяются к сметной стоимости на 01.01.2000 г., определенной по новым федеральным единичным расценкам (ФЕР-2001, ФЕРм-2001, ФЕРр-2001 и ФЕРп-2001) - строка 1, а также к сметной стоимости 1984 г. - для объектов, имеющих утвержденную сметную документацию в ценах 1984 г., составленную по местным сборникам ЕРЕР-84 и ВРЕР-87 (строка 2). 

Территориальные индексы предназначены для составления инвесторских смет, формирования предложений между заказчиками и подрядчиками о цене строительства, планирования и укрупненного расчета инвестиций на весь комплекс работ. Также их используют для расчетов между заказчиками и подрядчиками по всему комплексу работ в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов).

С текстом документа можно ознакомиться на информационно-правовом портале ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71807558/?prime

ФАС России разъяснена процедура принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

Письмо ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 «О рассмотрении обращения»

Сообщается, что Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) одним из указанных в данной статье способов.

Выполнение заказчиком требований данной нормы считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте.

В случае невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, в том числе, если тридцатый день приходится на нерабочий день.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Первым днем начала исчисления десятидневного срока будет день следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. На одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

Если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294339/#utm_campaign=hotdocs&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

Проекты НПА:

 

Минстрой России предлагает наделить органы власти полномочиями по утверждению требований к стандарту предоставления госуслуг по получению разрешения на строительство

Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации»

Соответствующая поправка вносится в часть 1 статьи 6 Градостроительного кодекса РФ, устанавливающую перечень полномочий органов государственной власти РФ в области градостроительной деятельности.

Принятие проекта позволит повысить качество и доступность государственных и муниципальных услуг по получению разрешения на строительство, совершенствовать механизм реализации процедур, предусмотренных положениями Постановления Правительства РФ от 07.11.2016 № 1138 «Об исчерпывающих перечнях процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения и правилах ведения реестров описаний процедур».

Чтобы ознакомиться с текстом документа необходимо нажать ctrl и название документа

 

 

Проект указа Президента Российской федерации

«О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 1992 г. № 1487 «Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации»»

Проект указа Президента Российской Федерации разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 25.12.2017 ‎№ Пр-2694 с целью актуализации нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих меры государственной поддержки особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

В связи с переходом федерального бюджета на «программный бюджет» реализация ряда положений Указа Президента Российской Федерации начиная с 2014 года осуществляется по направлению расходов федерального бюджета – «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений» без выделения расходов на особо ценные объекты культурного наследия народов Российской Федерации.

В связи с чем проект указа Президента Российской Федерации направлен на актуализацию порядка деятельности особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации в части финансового обеспечения деятельности государственных учреждений.

С текстом документа можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов http://regulation.gov.ru/projects#npa=79376

 

Проект постановления Правительства Российской Федерации

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности особо ценных объектов культурного наследия народов

Российской Федерации»

 

Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1992 № 1487 «Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации» установлено, что присвоение конкретному объекту статуса особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации означает отнесение его к высшей категории охраны и учета, предполагающей особые формы государственной поддержки и включение его в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

При этом Министерству финансов Российской Федерации поручено предусматривать финансирование таких объектов в федеральном бюджете отдельной строкой.

В связи с переходом федерального бюджета на «программный бюджет» реализация данного положения Указа Президента Российской Федерации ‎начиная с 2014 года осуществляется по направлению расходов федерального бюджета – «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений» без выделения расходов на особо ценные объекты культурного наследия народов Российской Федерации.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 719 «Вопросы деятельности особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации» Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации при формировании прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и федерального бюджета на 1996 год и последующие годы обеспечить выделение отдельной строкой расходов на содержание особо ценных объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета (в пообъектном распределении), включая инвестиции, направляемые на их реставрацию, реконструкцию и производство иных строительных и специальных работ, а также дополнительные ассигнования в размере 50 процентов средств, необходимых для оплаты труда их штатных работников.

С 01.07.2012 бюджетные ассигнования государственным (муниципальным) учреждениям предоставляются не на их содержание в соответствии с бюджетной сметой, а на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания. Данные ассигнования предоставляются в форме субсидий, объем которых рассчитывается в рамках данного задания государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе нормативных затрат на оплату труда, то есть необходимых (достаточных) для оказания конкретной услуги.

Ни один из действующих правовых актов в части определения и расчета нормативных затрат не предусматривает увеличения в размере 50 процентов расходов на оплату труда работников учреждений в пределах нормативных затрат на оказание государственных услуг федеральными государственными учреждениями, а следовательно, размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в случае присвоения им статуса особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации.

Таким образом, в настоящее время не урегулирован вопрос взаимоувязанности увеличения фонда оплаты труда работников учреждений, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, с действующим принципом финансового обеспечения деятельности государственных (муниципальных) учреждений – через предоставление субсидий бюджетным учреждениям на выполнение государственного задания, объем которой рассчитывается на основе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), в том числе и в части нормативных затрат на оплату труда.

В связи с чем, пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.1992 г. № 919 «Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации» предлагается признать утратившим силу, а пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 г. № 719 «Вопросы деятельности особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации», изложить в новой редакции.

С текстом документа можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов http://regulation.gov.ru/projects#npa=79375

Проект постановления Правительства Российской Федерации

«О внесении изменения в методику распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения»

В соответствии с положением статьи 9.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) с 1 января 2008 г. органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения (далее – переданные полномочия), за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляется Министерством культуры Российской Федерации, перечень которых установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 759-р.

Для осуществления передаваемых полномочий Федеральным законом предусмотрено выделение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации. Методика распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1183 (далее – Методика), определяет порядок расчета указанных субвенций.

В основу расчета размера субвенций, предоставляемой бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации, положены количество объектов культурного наследия, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, полномочия по государственной охране которых переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и время, необходимое на осуществление переданных полномочий одним сотрудником в отношении одного объекта культурного наследия в год.

В соответствии с пунктом 5 статьи 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством культуры Российской Федерации совместно с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации ежегодно проводится сверка исходных данных, то есть количества объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, для проведения расчетов общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, на очередной финансовый год и плановый период.

При расчете субвенций полномочия по государственной охране объектов культурного наследия в соответствии со статьей 33 Федерального закона разделены в соответствии с функционалом на контроль за состоянием объектов культурного наследия, предполагающий проведение выездных мероприятий по контролю, и мероприятия по государственной охране объектов культурного наследия, включающие осуществление административных процедур.

Время, необходимое для осуществления одного мероприятия по контролю в соответствующем субъекте Российской Федерации одним сотрудником принято с учетом природно-климатических условий и особенностей географического расположения объектов контроля на территории субъекта Российской Федерации.

Данный проект постановления Правительства Российской Федерации разработан в целях изменения количества времени одного мероприятия по контролю в сторону увеличения до 32 часов для следующих субъектов Российской Федерации: Республики Крым и г. Севастополя.

Дифференциация времени, необходимого для осуществления одного мероприятия по контролю в данных субъектах Российской Федерации обусловлена особенностями данного мероприятия, предполагающими выезд сотрудниками соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на конкретные объекты. Большие расстояния между объектами культурного наследия и населенными пунктами, в которых расположены сами органы исполнительной власти, а также природно-климатические условия указанных регионов предполагают увеличение затрат рабочего времени на осуществление данных мероприятий, вызванных необходимостью перемещения до таких объектов.

С текстом документа можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов http://regulation.gov.ru/projects#npa=79372

 

Проект приказа Минстроя России

«Об утверждении Порядка формирования и ведения классификатора строительных ресурсов»

Проект приказа издан в соответствии с частью 10 статьи 8.3 Градостроительного кодекса  Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2016, № 27, ст. 4302; 2017, № 31, ст. 4740, ст. 4829).

Проектом приказа устанавливаются общие правила формирования ведения классификатора строительных ресурсов, сроки и последовательность процедур (действий) при его формировании и ведении.

Формирование и ведение КСР осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ‎на основании заявок юридических лиц, осуществляющих деятельность ‎по производству на территории Российской Федерации строительных ресурсов, и юридических лиц, осуществляющих ввоз в Российскую Федерацию строительных ресурсов, а также федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направивших ‎в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. № 710/пр «Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов» (зарегистрирован Минюстом России 11 августа 2017 г., регистрационный № 47744) предложения об утверждении сметных нормативов, в случае если в составе предлагаемого к утверждению проекта сметного норматива содержится строительный ресурс, не включенный в КСР.

Проектом приказа определяется перечень документов, прилагаемых ‎к заявке, а также сроки и процедуры рассмотрения такой заявки.

Классификатор строительных ресурсов ведется на русском языке ‎и размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.

С текстом документа можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=79399

Судебная практика:

 

Исправление заявки на участие в конкурсе по Закону 44-ФЗ не всегда приводит к изменению даты подачи

Постановление АС Волго-Вятского округа от 02.11.2017 по делу № А31-1203/2017

На участие в открытом конкурсе поступило несколько заявок с одинаковыми условиями исполнения контракта. Затем в заявку, которая поступила первой, были внесены изменения. Однако заказчик не изменил дату подачи этой заявки на дату внесения изменений и участник, ее подавший, победил. Антимонопольный орган признал действия заказчика нарушением Закона № 44-ФЗ.

АС Волго-Вятского округа с контрольным органом не согласился. По мнению суда, датой подачи заявки в случае, если в нее вносились изменения, считается дата подачи первоначального пакета документов заявки, а не дата внесения изменений. Изменения вносятся в уже поданную заявку и являются ее частью. Также учтено, что внесенные изменения не касались условий исполнения контракта.

Важно, что кассационную жалобу, поданную УФАС, отказались передавать для рассмотрения в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ.

Решение АС Волго-Вятского округа не соответствует сложившейся практике. Ранее некоторые суды, а также Минэкономразвития указывали, что датой подачи конкурсной заявки следует считать дату внесения в нее последних изменений.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=45474065707559775423599901&cacheid=1551ECAB5FC36DD4280738879EF48B26&mode=splus&base=AVV&n=81209&rnd=0.0562912296365381#05709207489234147

Минкультуры России:

 

Уточнен перечень документов, предоставляемых в Минкультуры России для получения лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия

Приказ Минкультуры России от 02.03.2018 № 217

«О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению Министерством культуры Российской Федерации государственной услуги «Лицензирование деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», утвержденный Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 6 мая 2013 г. № 460»

Зарегистрировано в Минюсте России 28.03.2018 № 50542.

Изменениями в административный регламент предоставления данной госуслуги определено, какие документы предоставляются при получении лицензии:

– для выполнения работ по разработке проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию таких объектов, а также осуществления указанных работ;

– для выполнения работ по разработке проектной документации по ремонту и приспособлению таких объектов, а также осуществления указанных работ.

Уточнено, что юрлица при этом предоставляют документы, подтверждающие наличие в штате не менее трех работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), его заместители, главный инженер, главный архитектор, производитель работ, начальник отдела), ответственных за осуществление лицензируемой деятельности, и имеющих стаж работы в области сохранения объектов культурного наследия, необходимый для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294441/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

 

 

Материалы к заседанию итоговой коллегии

Министерства культуры Российской Федерации 16 апреля 2018 года

На итоговой коллегии Минкультуры России планируется обсудить проект доклада «Об основных направлениях и результатах деятельности Министерства культуры Российской Федерации в 2017 году и задачах на 2018 год».

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте Минкультуры России https://www.mkrf.ru/documents/materialy-k-zasedaniyu-itogovoy-kollegii-ministerstva-kultury-rossiyskoy-federatsii-16-aprelya-2018-/

Проекты:

Нет

 

 

Администрация Санкт-Петербурга:

 

Проекты:

Нет

Подписаться на рассылку

Комментарии

Комментарии после авторизации