Мониторинг законодательства от 28.06.2019 г.

30 июня 2019
75
0
Уточнен порядок наполнения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2019 № 781 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Установлено, что материалы и результаты инженерных изысканий направляются в срок не более чем 1 месяц со дня их выполнения в уполномоченные на размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых выполнены инженерные изыскания.
Орган, уполномоченный на принятие решения о подготовке документации по планировке территории и ее утверждение, в течение пяти рабочих дней со дня утверждения проекта планировки территории направляет подлежащие размещению в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности документы, материалы, в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых утвержден проект планировки территории.
Утвержденный главой местной администрации поселения или городского округа проект планировки территории в течение десяти рабочих дней со дня утверждения размещается органом местного самоуправления в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
  
Минстроем России актуализирован классификатор строительных ресурсов
С текстами документов можно ознакомиться на официальном сайте Минстроя России 
 
ФАС рассказала об особенностях заключения контрактов с победителями закупок, применяющими УСН
Письмо ФАС России от 18 июня 2019 г. № ИА/50880/19
«О разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части заключения государственного контракта с победителем закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения» 
Антимонопольное ведомство довело до территориальных органов позицию по вопросу применения положений Закона № 44-ФЗ при заключении контрактов с победителями, применяющим УСН.
В частности, разъяснено, что Законом № 44-ФЗ не предусмотрена возможность корректировки (вычитания) заказчиком из цены контракта, предложенной победителем, применяющим УСН, размер НДС. Контракт при этом заключается по цене, предложенной победителем.
Также отмечается, что победителем закупки может быть лицо, которое не является плательщиком НДС и применяет УСН. Таким образом, указание в проекте контракта вариативного условия о цене контракта «включая НДС / НДС не облагается» является обязательным и не зависит от волеизъявления заказчика.
Кроме этого, подчеркивается, что при направлении победителем, применяющим УСН, протокола разногласий по вопросу исключения из проекта контракта условия о включении НДС в цену контракта с приложением документов, подтверждающих факт применения таким участником закупки УСН, заказчику необходимо исключить указанное условие и внести изменения в проект контракта в части дополнения условием «НДС не облагается» с указанием основания. 
 
Разъяснены особенности установления соответствия между специальностями, присвоенными в разные годы
Письмо Минобрнауки России от 22.02.2019 № МН-2.1/729 «Об ОКСО и перечнях специальностей и направлений подготовки» 
Сообщается, что в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (Минобрнауки России). При утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки Минобрнауки России, может устанавливаться соответствие указанных в этих перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
Первые указатели соответствия между старыми и новыми российскими специальностями высшего образования, между общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОКСО) и перечнем направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования были утверждены Министерством образования РФ в 2000 году.
Установить соответствие между перечнями, действующими в настоящее время и перечнями, действовавшими в период до 2000 года, не представляется возможным в связи с отсутствием нормативных правовых актов, устанавливающих подобные соответствия.
Вместе с тем, в нормативных правовых документах, определявших перечни специальностей высшего образования и действовавших в период до 2000 года, имеются сведения, позволяющие установить наличие той или иной специальности. 
 
Проекты НПА:
 
Кто еще сможет пользоваться ОКН безвозмездно?
Досье на проект федерального закона № 673020-7 «О внесении изменения в статью 52.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в части предоставления объектов культурного наследия в безвозмездное пользование федеральным органам государственной власти)» 
26 июня 2019 г. Государственная Дума приняла во втором чтении поправки к Закону об объектах культурного наследия.
К лицам, имеющим право безвозмездно пользоваться объектами культурного наследия, хотят отнести: 
– ассоциации, уставной целью деятельности которых является сохранение объектов культурного наследия; 
– фонды, созданные указами и распоряжениями Президента РФ, уставной целью деятельности которых является сохранение исторического и культурного наследия; 
– органы власти всех уровней. 
  
Минфин предложил по-другому рассчитывать штрафы за ненадлежащее исполнение госконтрактов
Проект Постановления Правительства Российской Федерации 
«О внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» 
Ведомство хочет скорректировать правила определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение контракта для отдельных случаев.
Согласно проекту, если контракт заключен по итогам закупки у СМП и СОНКО, исполнителя оштрафуют на 1% цены контракта или его этапа, но не менее чем на 1 тыс. руб. и не более чем на 5 тыс. руб. (п. 4 Изменений). Сейчас размер штрафа может доходить до 200 тыс. руб.
По-другому предлагают рассчитывать и штрафы для исполнителей контрактов, которые заключены по результатам закупки, проведенной на повышение цены (пп. «б» п. 5 Изменений). Если контракт заключат с участником, предложившим цену больше НМЦК, штрафы за нарушения обязательств будут рассчитывать от цены контракта. В остальных случаях считать продолжат от НМЦК.
В проекте есть также несколько технических правок, которые воспроизводят недавние изменения в Законе № 44-ФЗ:
– уберут слова «фиксированной суммы». Требование указывать штраф в таком виде исключили с 12 мая;
– выражение «ставка рефинансирования» заменят на «ключевая ставка» (п. 6 Изменений);
– добавят пункт о применении другого порядка исчисления неустоек в случаях, предусмотренных законодательством (п. 7 Изменений).
  
Судебная практика: Нет 
 
Минкультуры России: 
 
Приказ Минкультуры России от 24 июня 2019 г. № 826
«Об отмене приказа Министерства культуры Российской Федерации от 13 ноября 2018 г. № 1971 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия и по федеральному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия»»
 
Проекты: Нет
  
Администрация Санкт-Петербурга: Нет
 
Проекты: Нет
 
 

Подписаться на рассылку

Комментарии

Комментарии после авторизации