Мониторинг законодательства от 23.03.2018 г

26 марта 2018
454
0

Заключение соглашений с Международным банком реконструкции и развития: 44-ФЗ не применяется

Письмо Минфина России от 29 декабря 2017 г. № 24-02-08/88232

«О рассмотрении обращения»

 

Минфин России указал, что Закон о контрактной системе не распространяется на правоотношения, связанные с заключением соглашений с Международным банком реконструкции и развития.

С текстом документа можно ознакомиться на информационно-правовом портале ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71800520/?prime

Актуализирован порядок аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий

Приказ Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 4

«О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, внесению изменений в сведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, предоставлению сведений из государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, аннулированию свидетельства об аккредитации и выдаче дубликата свидетельства об аккредитации, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 26 августа 2015 г. № 594»

 

Поправками, внесенными в Административный регламент по предоставлению Росаккредитацией соответствующей государственной услуги, в том числе:

предусмотрен перечень федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении госуслуги посредством межведомственного взаимодействия;

установлена возможность направления документов для получения аккредитации только в электронном виде, заверив усиленной квалифицированной цифровой подписью руководителя юрлица;

расширены основания для отказа в предоставлении государственной услуги в части аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий и основания для отказа в предоставлении государственной услуги в части внесения изменений в реестр аккредитованных лиц и предоставления сведений из него;

предусмотрена новая форма заявления об изменении сведений об аккредитованном лице, содержащихся в реестре.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_293241/#utm_campaign=hotdocs&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

 

 

Составляем сведения о границах объектов землеустройства с учетом изменений, внесенных в ГрК РФ

Письмо Минэкономразвития России от 19 февраля 2018 г. № 4118-ВА/Д23и

«О внесении сведений о границах объектов землеустройства»

С 11 января 2018 г. действуют поправки к ГрК РФ и некоторым актам. Так, территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части таких территорий исключаются из объектов землеустройства;

Если до вступления в силу поправок в отношении территории населенного пункта, территориальной зоны, их части подготовлена карта (план) объекта землеустройства или заключен государственный либо муниципальный контракт на разработку документа, то подготовка сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон не требуется. Сведения о местоположении границ населенных пунктов, территориальных зон вносятся в ЕГРН на основании таких карт (планов). 

Таким образом, сведения о местоположении границ населенных пунктов, территориальных зон могут вноситься в ЕГРН на основании карт (планов), составленных в результате выполнения землеустроительных работ в рамках контрактов (договоров), заключенных до 11 января 2018 г., по описанию местоположения указанных границ без составления землеустроительного дела и включения землеустроительной документации в государственный фонд данных, а также без проведения госэкспертизы землеустроительной документации.

В случае поступления в территориальный орган землеустроительного дела, подготовленного в рамках указанных контрактов (договоров), такая документация подлежит включению в фонд без проведения госэкспертизы. 

Разъяснен порядок применения XML-схемы, соответствующей новым требованиям законодательства.

С текстом документа можно ознакомиться на информационно-правовом портале ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71795966/?prime

44-ФЗ: по вопросам авторского контроля и надзора за строительством следует обращаться в Минстрой России

Письмо Минфина России от 16 февраля 2018 г. № 24-05-09/9933

«О применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Сообщается, что перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) является исчерпывающим.

В частности, в нем предусматривается заключение контракта с соответствующими авторами, проводящими авторский контроль за разработкой проектной документации, авторский надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства. 

При этом указанные услуги осуществляются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Поэтому по указанным вопросам целесообразно обращаться в Минстрой России.

С текстом документа можно ознакомиться на информационно-правовом портале ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71800534/?prime

 

Какие работы отнести к текущему ремонту зданий, а какие – к капитальному?

Письмо Минстроя России от 27 февраля 2018 г. № 7026-АС/08

«Об определении видов ремонта зданий и сооружений»

 

Разъяснено, что техобслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких объектов. 

Виды ремонта (текущий или капитальный) и различия между ними обязаны определять технические службы путем разработки в рамках системы планово-предупредительных ремонтов соответствующих нормативных документов. 

К текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются; работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий. 

К капремонту относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом. При этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.

С текстом документа можно ознакомиться на информационно-правовом портале ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71790690/?prime

Проекты НПА:

 

Депутатами предложен законопроект о регулировании деятельности по организации розничного финансирования – краудфандинга

Проект Федерального закона № 419090-7

«Об альтернативных способах привлечения инвестиций (краудфандинге)»

Под такой деятельностью понимается оказание услуг по предоставлению инвесторам и лицам, привлекающим инвестиции, доступа к информационным ресурсам информационной системы в Интернет (инвестиционной платформы) для заключения с использованием этой системы договоров, на основании которых привлекаются инвестиции (услуги по организации розничного финансирования). Лицами, привлекающими инвестиции, могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели. При этом вложение гражданами инвестиций посредством инвестиционной платформы не потребует государственной регистрации в качестве ИП.

Услуги по организации розничного финансирования оказываются одновременно на основании договоров об оказании услуг по привлечению инвестиций и договоров об оказании услуг по содействию в инвестировании.

Законопроектом, в числе прочего:

устанавливаются обязательные сведения, которые должны содержаться в правилах инвестиционной платформы;

определяется, что вложение инвестиций посредством инвестиционной платформы может осуществляться путем предоставления займов, приобретения ценных бумаг, приобретения доли участника в уставном капитале ООО, доли участника в складочном капитале хозяйственного товарищества или хозяйственного партнерства, приобретения токенов инвестиционного проекта;

предусматриваются ограничения сумм вложений для гражданина, не являющегося ИП и квалифицированным инвестором, в течение календарного года (не более суммы, определяемой Банком России);

закрепляются требования к оператору инвестиционной платформы и к инвестиционной платформе, определяются особенности заключения договоров с использованием инвестиционной платформы, требования к лицам, привлекающим инвестиции посредством инвестиционной платформы;

предусматривается, что Банк России ведет реестр операторов инвестиционных платформ, определяет порядок ведения такого реестра, состав включаемых в него сведений;

закрепляются основания для отказа во внесении сведений о заявителе в реестр операторов инвестиционных платформ, для исключения оператора инвестиционной платформы из реестра, основания проведения внеплановых проверок деятельности операторов информационных платформ Банком России;

устанавливаются требования к содержанию рекламы услуг, оказываемых оператором инвестиционной платформы.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс

http://static.consultant.ru/obj/file/doc/fz_200318.pdf#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

 

Проект Приказа Минстроя России «Об утверждении Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации»

Методика определяет единый порядок формирования сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства при планировании (обосновании) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства и при подготовке проектной (иной технической) документации. При осуществлении строительства, реконструкции или капитального ремонта в иных случаях положения Методики будут носить рекомендательный характер и применяться, если это определено федеральным законом или договором.

Предусматривается, что Методика будет введена в действие для обязательного применения по истечении 100 дней со дня официального опубликования соответствующего приказа.

Проектом признается утратившим силу Постановление Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации».

Чтобы ознакомиться с текстом документа необходимо нажать ctrl и название документа

Судебная практика:

 

Претензия не заменит мотивированный отказ от приемки работ

Постановление АС Московского округа от 02.02.2018 по делу № А40-233364/2016

 

Вместо того чтобы принять работы, заказчик направил подрядчику претензию как мотивированный отказ от их приемки. По его мнению, часть работ была выполнена некачественно. От полной оплаты заказчик отказался.

Суды решили, что претензия о некачественно выполненных работах не может расцениваться как мотивированный отказ от приемки работ. Она не отвечает требованиям договора и была направлена с целью соблюдения претензионного порядка. Таким образом, спорные работы по договору считаются принятыми, и заказчик должен был их оплатить.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс»

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=205783674105294653402373912&cacheid=872D84BBB22DC37A4CCE0E8979DBDA7F&mode=splus&base=AMS&n=285157&rnd=0.2862238210104753#03558029872206263

 

 

Суд оставит иск без рассмотрения, если претензия отправлена не на юридический адрес

Постановление АС Московского округа от 27.02.2018 по делу № А41-39727/2017

Направление претензии по адресу, который отличается от юридического адреса ответчика, не доказывает, что обязательный досудебный порядок урегулирования спора соблюден. Об этом напомнил АС Московского округа, согласившись с судом апелляционной инстанции. Позиция судов по таким делам определена, но не всегда учитывается сторонами договоров. Зачастую это связано с тем, что в договоре указывают адреса для отправки корреспонденции, которые не совпадают с юридическим. Нередко договоры предусматривают и электронный обмен документами. Чтобы избежать проблем с доставкой важных сообщений, рекомендуем направлять их на все известные адреса контрагента, включая юридический.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс»

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=140899831907144300437019344&cacheid=382F63EBC63C7206B40425EC1E2116DE&mode=splus&base=AMS&n=286765&rnd=0.2862238210104753#05756321347737785

Минкультуры России:

Приказ Минкультуры России от 16.03.2018 №309  

«Об организации подготовки ежегодного государственного доклада за 2017 год о состоянии культуры в Российской Федерации»

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте Минкультуры России

https://www.mkrf.ru/documents/ob-organizatsii-podgotovki-ezhegodnogo-gosudarstvennogo-doklada-za-2017-god-o-sostoyanii-kultury-v-r/

Проекты:

Нет

 

 

Администрация Санкт-Петербурга:

Определен механизм вовлечения в оборот неиспользуемых объектов культурного наследия Петербурга, находящихся в неудовлетворительном состоянии

Закон Санкт-Петербурга от 12 марта 2018 г. № 107-21

«О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург» (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 21 февраля 2018 года) (не вступил в силу)

Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусмотрена возможность установления льготной арендной платы в отношении принадлежащих субъектам РФ объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии. Установление порядка предоставления этих льгот отнесено к компетенции регионов. 

Для целей закона Санкт-Петербурга указанные объекты обозначены термином «неиспользуемые объекты культурного наследия». 

Определено, что таковые могут быть предоставлены в аренду на срок до 49 лет. Условие – принятие арендаторами обязательств выполнить работы по сохранению этих объектов в срок не более семи лет со дня их передачи (включая срок подготовки и согласования соответствующей проектной документации, не превышающий двух лет). 

До завершения арендатором работ по сохранению объекта культурного наследия арендная плата устанавливается в размере, определенном по итогам торгов на право заключения договора аренды, после – в размере одного рубля за один квадратный метр площади объекта культурного наследия. 

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс»

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SPB;n=197201#022719358048931615

 

Проекты:

Нет

Подписаться на рассылку

Комментарии

Комментарии после авторизации