Мониторинг законодательства от 21.06.2019 г.

23 июня 2019
195
0
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июня 2019 года № 739
«О финансировании восстановления находящихся за рубежом мемориальных комплексов, имеющих для России историческое значение».
 Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2010 № 379 утверждены Правила организации работы по поддержанию и сохранению находящихся за рубежом мест погребения, имеющих для России историко-мемориальное значение. 
В настоящее время выделение бюджетных ассигнований на эти цели не предусмотрено. Эти работы проводятся за счёт средств, получаемых от разрешённых видов деятельности представительствами Россотрудничества за рубежом. Действующая нормативная база позволяет проводить установку и ремонт надгробий, реставрационные работы, оплату услуг по содержанию мест погребения в надлежащем состоянии, включая аренду земли. В то же время этих средств недостаточно для восстановления целостных мемориальных комплексов.
В связи с этим подписанным постановлением Россотрудничество наделяется правом использовать средства федерального бюджета на поддержание и сохранение мест погребения. 
При этом предусмотрена возможность оплачивать услуги по подготовке исходно-разрешительной и сметной документации, технического задания с соблюдением требований законодательства страны нахождения мест погребения. 
Список находящихся за рубежом мест погребения, имеющих для России историко-мемориальное значение, утверждён распоряжением Правительства от 11.11.2010 №1948-р.
  
Изменились требования к соискателям ученых званий профессора и доцента в области искусства 
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июня 2019 г. № 727
«О внесении изменений в Положение о присвоении ученых званий» 
(не вступило в силу) 
Правительство РФ уточнило требования к соискателям ученых званий профессора и доцента в области искусства. Звания могут получить и заслуженные работники культуры. 
  
Правительством РФ утвержден план мероприятий по реализации в 2019-2021 годах Стратегии государственной культурной политики
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.06.2019 № 1259-р
«Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2019 - 2021 годах Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года»
 Планом предусмотрена реализация 137 мероприятий в следующих сферах:
– сохранение единого культурного пространства;
– активизация культурного потенциала территорий и сглаживание региональных диспропорций;
– повышение роли институтов гражданского общества как субъектов культурной политики;
– повышение социального статуса семьи как общегражданского института, обеспечивающего воспитание и передачу от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм;
– содействие формированию гармонично развитой личности, способной к активному участию в реализации государственной культурной политики;
– усиление и расширение влияния российской культуры в иностранных государствах;
– сохранение культурного наследия и создание условий для развития культуры.
По каждому мероприятию установлены ответственные исполнители и сроки исполнения, а также индикаторы для контроля исполнения мероприятия.
Федеральные органы исполнительной власти будут представлять в Минкультуры России ежегодно, до 1 апреля, информацию о ходе выполнения плана.
  
Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2019 года
Письмо Минстроя России от 04.06.2019 № 20003-ДВ/09
«Об индексах изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2019 года» 
Минстрой России в дополнение к письмам от 10.04.2019 № 12661-ДВ/09, от 17.05.2019 № 17798-ДВ/09 сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2019 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ, прочих работ и затрат, а также оборудования.
Указанные прогнозные индексы разработаны с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России. 
 
Минстроем России дополнительно актуализированы рекомендуемые величины прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2019 года
Письмо Минстроя России от 05.06.2019 № 20289-ДВ/09
«Об индексах изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2019 года»
 Минстрой России в дополнение к письмам от 10.04.2019 № 12661-ДВ/09, от 17.05.2019 № 17798-ДВ/09, от 04.06.2019 № 20003-ДВ/09 сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2019 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ.
Указанные прогнозные индексы разработаны с использованием данных за I квартал 2019 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России. 
  
ФАС наказала оператора: площадка неправомерно вернула заявку участника и продлила срок подачи заявок
Решение ФАС России от 21.03.2019 по делу № 19/44/105/691 
В день окончания срока подачи заявок на площадке произошел технический сбой. Из-за этого оператор решил продлить срок на один рабочий день. Участник посчитал, что оператор не имел такого права. Кроме того, оператор вернул заявку участника, хотя на спецсчете было достаточно незаблокированных средств для обеспечения заявки.
ФАС признала оператора нарушителем по каждому из оснований.
Вернуть заявку можно только в случае, если на спецсчете участника недостаточно средств. Деньги на счете были, что подтверждено выпиской из банка. При этом оператор не смог доказать, что обмен информацией с банком налажен.
Продлевать срок подачи заявок оператор не вправе.
Антимонопольный орган выдал заказчику и оператору предписание, которое позволит участнику снова подать заявку на тот же аукцион. 
 
Проекты НПА:
 
Проект федерального закона 
«О внесении изменения в статью 285 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» 
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации 
‎от 7 мая 2019 г. № ЮТ-П16-3669 и Указа Президента Российской Федерации 
‎от 26 апреля 2019 г. № 198 (подпункт «е» пункта 3) разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О пожарной безопасности», определяющий механизм изъятия земельных участков в связи с использованием таких земельных участков с нарушением требований пожарной безопасности.
Принятие указанного проекта федерального закона требует принятия настоящего проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 285 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», уточняющего положения статьи 285 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающей основание для принудительного изъятия 
‎у собственника земельного участка, используемого с нарушением законодательства Российской Федерации.
Отсутствие установленных оснований и механизма для изъятия земельных участков в связи с нарушением требований пожарной безопасности в настоящее время создает почву для неисполнения правообладателями земельных участков указанных требований. Существование подобных нарушений влечет угрозу жизни и здоровью граждан, уничтожения в результате пожаров лесов и других природных объектов, объектов животного мира, населенных пунктов и других социально и экономически значимых территорий.
Законодательное урегулирование оснований и механизма изъятия земельных участков в связи с нарушением требований пожарной безопасности будет способствовать устранению подобных нарушений и недопущению их совершения в будущем. 
  
Проект приказа Минстроя России 
«Об утверждении правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации» 
Проект приказа подготовлен в соответствии с пунктом 6 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», пунктом 5.2.19 Положения о Минстрое России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038.
В настоящее время выполнение и оформление текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации, осуществляется в соответствии с Правилами выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации, утвержденными приказом Минрегиона России от 2 апреля 2009 г. № 108 (Возвращен без регистрации Минюстом России – письмо Минюста России от 4 мая 2009 г. № 01/4359-ДК).
В соответствии с пунктом 5.2.19 Положения Минстрой России уполномочен на принятие правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации.
Проектом приказа признается не подлежащим применению приказ Минрегиона России от 2 апреля 2009 г. № 108 «Об утверждении Правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации», а также устанавливается, что выполнение и оформление текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации, осуществляется в соответствии с национальными стандартами «Система проектной документации для строительства», которые утверждаются приказами в установленном порядке.
Таким образом, проект приказа направлен на правовую регламентацию требований к выполнению и оформлению текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации. Принятие проекта приказа поможет проектировщикам, строителям, надзорным органам, в том числе органам экспертизы, определять, какими документами необходимо пользоваться при выполнении и оформлении текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации. 
  
Судебная практика:
 
Не спешите признавать победителя уклонистом, если нет документа об обеспечении госконтракта
Определение Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2019 № 310-ЭС19-6978 
Победитель аукциона перечислил деньги в качестве обеспечения контракта, но не разместил на электронной площадке платежку. Комиссия заказчика признала победителя уклонившимся от заключения контракта, но с этим не согласился антимонопольный орган.
Суды первой и апелляционной инстанции поддержали заказчика, однако кассация встала на сторону участника. Суд указал, что в такой ситуации важен факт поступления денежных средств на счет заказчика. Поскольку участник перечислил деньги, нет оснований для признания его уклонившимся. Верховный Суд отказался пересматривать дело.
В такой ситуации заказчику стоит проверить, поступили ли деньги от победителя. Если обязанность исполнена, безопаснее заключить контракт. 
  
ВС РФ: заказчик вправе установить повышенные требования к сроку банковской гарантии
Определение Верховного Суда Российской Федерации от 05.06.2019 по делу № А40-166375/2018 
Победитель закупки попал в РНП за то, что предоставил банковскую гарантию, срок действия которой был меньше, чем требовал заказчик. Оспорить решение УФАС не удалось.
Все суды встали на сторону антимонопольного органа и заказчика. ВС РФ отказался пересматривать дело, отметив: Закон № 44-ФЗ не устанавливает максимального предела действия банковской гарантии.
Напомним, что с 1 июля это правило изменится. Участник сможет сам определять срок действия банковской гарантии. Однако этот срок должен будет превышать срок исполнения обязательств минимум на один месяц. 
  
Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2019 г. N 307-КГ18-21642  
Суд отменил вынесенные ранее судебные акты нижестоящих инстанций по делу о признании недействительным решения о прекращении действия разрешения на строительство и направил его на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку ему следует учесть, что на день вынесения настоящего определения имеется не вступившее в законную силу решение, которым выданное разрешение на строительство признано незаконным
Организация оспорила решение муниципального органа о прекращении действия разрешения на строительство многоквартирного дома. Арбитражный суд первой инстанции отказал в иске, так как спорный участок расположен в границах защитной зоны объекта культурного наследия, в которых строительство запрещено. Последующие инстанции удовлетворили иск, но Верховный Суд РФ направил дело на пересмотр. 
Апелляционный суд и суд округа не нашли у органа оснований для прекращения действия разрешения на строительство, но они не проверили по существу основания его выдачи и мотивы прекращения его действия. Они не применили к спорным правоотношениям новую норму Закона об объектах культурного наследия, которая запрещает строительство в защитных зонах, хотя разрешение выдано после вступления ее в силу. При новом рассмотрении также следует учесть, что районный суд признал выданное разрешение незаконным. 
 
Минкультуры России:
 
Материалы заседания коллегии Минкультуры России от 03 июня 2019 года 
Представлены в том числе презентация Концепции по сохранению памятников деревянного зодчества и включению их в культурный оборот до 2025 года и презентация о реализации проекта «Возрождение исторических усадеб».  
 
Проекты: 
 
Проект приказа Минкультуры России «Об учреждении ведомственного знака отличия Министерства культуры Российской Федерации «Почетный наставник»» 
Проект приказа разработан в связи с поручением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2018 г. № СП-П17-1302 о разработке методических рекомендаций по внедрению ведомственных (отраслевых) знаков отличия «Почетный наставник». 
  
Проект приказа Минкультуры России «Об утверждении Порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия и федерального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия» 
  
Администрация Санкт-Петербурга: Нет
 
Проекты: 
 
Проект постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 
«О законодательной инициативе о принятии Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения государственной охраны подводных объектов культурного наследия»      
По мнению автора проекта, данная законодательная инициатива направлена на разрешение ряда проблем нормативно-правового регулирования, без преодоления которых государственная охрана подводных объектов культурного наследия на территории Российской Федерации полностью или по большей части неосуществима. В том числе принятие предлагаемого проекта федерального закона впервые сделает возможным выявление и государственную охрану объектов культурного наследия в акватории Невской губы, обеспечит учет требований законодательства об объектах культурного наследия, в том числе соблюдение режима зон охраны объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге в деятельности Невско-Ладожского бассейнового водного управления. 
  
Проект закона Санкт-Петербурга 
«О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об охране объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге» 
Проект разработан в целях реализации пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Проектом предлагается установить порядок формирования, финансирования и реализации программ сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.
Федеральный закон № 73-ФЗ предусматривает особенности сохранения и государственной охраны объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, являющихся многоквартирными домами.
МКД находятся под государственной охраной в целях обеспечения публичного интереса, при этом, исходя из анализа особенностей государственной охраны МКД ОКН (статья 56.1 Федерального закона № 73-ФЗ) и требований жилищного законодательства, представляется, что работы по сохранению МКД ОКН подлежат особому регулированию.
Действующая редакция Закона Санкт-Петербурга «Об охране объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге» не содержит норм, регулирующих вопросы, возникающие в процессе осуществления мероприятий по сохранению МКД.
В связи с изложенным, Проектом также устанавливается норма, относящая к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга утверждение критериев отбора и перечней МКД ОКН, в отношении которых планируется проведение мероприятий по сохранению в рамках реализации программ сохранения ОКН, что повлечет необходимость разработки соответствующих правовых актов Правительства Санкт-Петербурга.
Принятие Проекта потребует выделения дополнительного финансирования из бюджета Санкт-Петербурга в период с 2019 по 2028 годы в размере 17051,9 млн. руб., в том числе на разработку проектной документации 824,1 млн. руб.
Результатом принятия Проекта будет улучшение состояния многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия. 
  
Проект закона Санкт-Петербурга 
«О реставрации, капитальном ремонте и приспособлении для современного использования жилищного фонда исторического центра Санкт-Петербурга» 
Принят в первом чтении.
В историческом центре Санкт-Петербурга сложилась острая и проблемная ситуация с обеспечением сохранности многоквартирных домов, признанных в соответствии с федеральным законом объектами культурного наследия. Здесь расположено 1378 таких домов, каждый из которых нуждается в капитальном ремонте. При этом 426 домов находятся в неудовлетворительном состоянии, а 48 – в аварийном. Поэтому в указанных домах требуется проведение комплексного капитального ремонта с реставрацией фасадов, кровли, подвалов, а также капитального ремонта внутренних и внешних инженерных сетей.
Между тем, начиная с 2014 года капитальный ремонт жилых многоквартирных домов осуществляется только за счет средств предусмотренного жилищным законодательством Фонда капитального ремонта. Этих средств явно недостаточно для проведения дорогостоящих реставрационных работ. Кроме того, за счет средств Фонда капитального ремонта не допускается ремонт и реставрация интерьеров (лестниц, входных групп) и исключительно ценных элементов, представляющих историко-культурную ценность как то: витражи, печи, решетки, лепка, напольные покрытия, двери.
Ситуация осложняется и тем, что во многих многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, 25-45 процентов жилых помещений до сих пор составляют коммунальные квартиры. Действующая же в Санкт-Петербурге целевая программа расселения коммунальных квартир не предусматривает содействия в финансировании капитального ремонта и реставрации расселенной «коммуналки», которая зачастую используется в качестве хостела, мини-общежития или иным образом сдается в наем, в том числе покомнатно. Тем самым видоизменяется историческое предназначение и архитектурно-исторический облик квартиры. К тому же сам процесс расселения многокомнатных квартир с обременениями в части сохранения объекта культурного наследия проходит наиболее сложно.
Таким образом, можно констатировать, что действующее законодательство не позволяет комплексно и исчерпывающим образом решить проблемы реставрации, капитального ремонта и расселения коммунальных квартир в соответствующих многоквартирных домах. Для создания надлежащей правовой основы эффективной деятельности в этой сфере подготовлен и представлен проект Закона Санкт-Петербурга «О реставрации, капитальном ремонте и приспособлении для современного использования жилищного фонда исторического центра Санкт-Петербурга».
В качестве целей законопроекта определяются: 
– качественное улучшение сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия исторического центра Санкт-Петербурга;
– проведение комплексного капитального ремонта многоквартирных домов исторического центра Санкт-Петербурга;
– реставрация и восстановление исторических интерьеров квартир, лестниц, входных групп в многоквартирных домах-объектах культурного наследия;
– регенерация историко-градостроительной среды: восстановление утраченных ценных качеств исторической среды: элементов планировочной и объемно-пространственной структур, композиционных принципов, стилистических характеристик, благоустройства территории объектов культурного наследия;
– расселение коммунальных квартир в многоквартирных домах исторического центра Санкт-Петербурга, улучшение жилищных условий граждан;
– обновление среды жизнедеятельности и создание благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия и историческими зданиями;
– обеспечение возможностей использования нежилых помещений в многоквартирных домах исторического центра Санкт-Петербурга для предоставления услуг временного проживания и иной хозяйственной деятельности без ущемления интересов собственников и нанимателей жилых помещений, использующих жилые помещения для постоянного проживания. 
Законопроект состоит из восьми глав, разбитых на 47 статей.
Глава 1 «Общие положения» определяет предмет законодательного регулирования, цели и задачи настоящего Закона, его место в системе законодательства Санкт-Петербурга. Специальная статья посвящена региональной целевой программе реставрации и капитального ремонта жилищного фонда исторического центра Санкт-Петербурга (далее - Программа), которая должна быть принята во исполнение настоящего Закона после его принятия и послужить нормативной и финансовой базой для реализации его целей и задач. Кроме того, в статье 5 данной главы вводится и определяется институт проекта реставрации и капитального ремонта многоквартирного дома, предложенного для включения в Программу (далее - Проект). 
Глава 2 определяет круг и основные характеристики объектов регулируемых отношений, в числе которых выделяются: многоквартирные дома, предложенные для включения и включенные в Программу, расположенные в них жилые и нежилые помещения, общее имущество собственников этих помещений, а также некоторые другие объекты, в отношении которых осуществляются права и обязанности, предусмотренные законопроектом. Особую значимость имеет статья 7 законопроекта, определяющая совокупность условий, при которых многоквартирный дом может быть предложен для включения в Программу. К ним отнесены следующие: 
а) расположение дома в историческом центре Санкт-Петербурга и внесение его в реестр объектов культурного наследия или в перечень выявленных объектов культурного наследия;
б) признание дома, находящегося в неудовлетворительном состоянии, нуждающемся в реставрации и капитальном ремонте, либо плановые периоды проведения работ по капитальному ремонту фасада, крыши, фундамента многоквартирного дома, устранения аварийности строительных конструкций установлены в региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге до 2028 года;
в) доля площади коммунальных квартир либо доля проживающих в коммунальных квартирах в доме - не ниже показателей, установленных Программой для соответствующей группы очередности;
г) наличие потенциала создания благоприятных условий проживания; д) наличие возможности сохранить архитектурно-художественное убранство интерьеров общего имущества (лестниц, входных групп), а также интерьеров квартир. 
Глава 3 посвящена определению круга субъектов (участников) отношений, регулируемых законопроектом, их основных прав и обязанностей. К числу таких субъектов отнесены:
ответственный исполнитель Программы - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга на разработку и руководство реализацией Программы, а также на подготовку и представление отчетов об ее исполнении;
соисполнители Программы - исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, содействующие ответственному исполнителю и отвечающие за разработку и реализацию отдельных подпрограмм или мероприятий Программы;
дирекция Программы - непосредственный исполнитель Программы, которая может быть создана на базе структурных подразделений органов исполнительной власти Санкт-Петербурга либо в форме государственного учреждения или иной некоммерческой организации, учредителем (участником, членом) которой является Санкт-Петербург;
собственники и пользователи помещений в многоквартирных домах, предложенных для включения и включенных в Программу;
оператор, инвестор, главный архитектор и исполнители Проекта. Субъекты, указанные в двух предыдущих абзацах, объединены общим понятием «участники Программы». 
В главе 4 содержатся нормы, устанавливающие порядок разработки и утверждения Программы. Отдельные статьи посвящены специальным требованиям к содержанию Программы, общественному обсуждению ее проекта. Предусмотрено, что Программу утверждает Правительство Санкт-Петербурга, расходы на ее реализацию закладываются в бюджет Санкт-Петербурга на соответствующий период. 
Глава 5 содержит статьи, регулирующие условия и порядок реализации Программы. В частности, предусматривается составление Перечня многоквартирных домов, предложенных для включения в Программу, определение очередности их реставрации и капитального ремонта. Отдельные статьи посвящены инициированию, разработке и согласованию Проекта как базовому элементу Программы.
Главными действующими лицами на этом этапе становятся оператор и инвестор Проекта. Первый из них, как правило, совершает все основные действия, связанные с разработкой, согласованием и реализацией Проекта. Второй – обеспечивает его финансирование. Базовым юридическим документом признается соглашение о реализации Проекта (далее - Соглашение), которое заключается между оператором, инвестором и Правительством Санкт-Петербурга. Законопроектом предусматриваются: порядок подготовки и заключения Соглашения, его основные условия, обязательства сторон по расселению коммунальных квартир, выкупу жилых и нежилых помещений, проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, капитальному ремонту общего имущества, благоустройству территории и проведению иных работ, а также о компенсациях из бюджета Санкт-Петербурга расходов оператора (инвестора) на отдельные виды работ (услуг). 
Глава 6 регулирует порядок реализации согласованного Проекта. При этом особое внимание уделяется строгому соблюдению законодательства об охране объектов культурного наследия. В качестве специального условия проведения работ по реставрации и капитальному ремонту предусматривается согласие на них общего собрания собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Решение о таком согласии должно приниматься в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. В случае его принятия данный многоквартирный дом включается в Программу, исключается из региональной программы капитального ремонта.
Статьями главы 6 регулируются особенности расселения коммунальных квартир при реализации Проекта, а также выкупа жилых и нежилых помещений. Предусматривается порядок организации и проведения реставрационных, ремонтных и иных работ в соответствии с Проектом. Формулируются условия взаимоотношений оператора и инвестора Проекта в ходе его реализации. 
Глава 7 включает статьи, определяющие основания, условия и порядок выплаты компенсации из бюджета Санкт-Петербурга расходов оператора (инвестора) Проекта на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия и выкуп помещений в многоквартирном доме. Такого рода компенсации должны быть предусмотрены Соглашением или дополнительным соглашением между сторонами по результатам проведения соответствующих работ. 
В статьях главы 8 сформулированы заключительные положения, предусматривающие внесение изменений в некоторые законодательные акты Санкт-Петербурга в связи с вступлением в силу настоящего Закона, а также срок вступления в силу настоящего закона. Само по себе принятие законопроекта не требует расходов из бюджета Санкт-Петербурга. Однако реализация предусмотренной им Программы, естественно, будет связана с заложенным в нее бюджетным финансированием. 
Принятие законопроекта позволит создать надлежащую нормативную правовую базу для решения одной из важнейших проблем Санкт-Петербурга – сохранения огромного количества исторических памятников и ансамблей в историческом центре при существенном улучшении жилищных условий проживающих в нем граждан. При этом, хотя и потребуется внесение изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга, в целом настоящий Закон после его принятия будет представлять собой вполне органичную часть системы законодательства Санкт-Петербурга, регулирующего жилищные отношения, градостроительную деятельность и охрану объектов культурного наследия. 
 

Подписаться на рассылку

Комментарии

Комментарии после авторизации