Мониторинг законодательства от 20.04.2018 г.

23 апреля 2018
607
0

С 1 июля госзаказчики должны будут реже требовать обеспечение заявки

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 № 439

«Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах»

 

С указанной даты требовать от участников конкурсов и аукционов обеспечение заявки нужно, только если НМЦК превысит 1 млн руб. Сейчас это необходимо всегда при проведении таких закупок.

Отметим, что в редакции Закона № 44-ФЗ, которая будет действовать с 1 июля, не определен размер обеспечения заявки при НМЦК от 1 до 5 млн руб. Полагаем, в этой части Закон № 44-ФЗ нуждается в дополнении.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс»

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=201298853105471993685453612&cacheid=42D532A857821F2DC040F313BE637F37&mode=splus&base=LAW&n=295684&rnd=0.38534350928882416#07028745365253097

Стали известны новые требования к банкам, выдающим гарантии в сфере госзакупок

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 № 440

«О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов»

 

С 1 июня этого года гарантии для обеспечения заявок и контрактов смогут выдавать банки, которые соответствуют следующим требованиям:

– имеют не менее 300 млн руб. собственных средств. Размер капитала рассчитывается по методике ЦБ РФ по состоянию на последнюю отчетную дату;

– имеют кредитный рейтинг не ниже уровня «B-(RU)» по национальной рейтинговой шкале для РФ агентства АКРА и (или) кредитный рейтинг не ниже уровня «ruB-» по национальной рейтинговой шкале для РФ агентства «Эксперт РА».

С 1 января 2020 года требования к кредитным рейтингам станут строже: не ниже уровня «BB-(RU)» агентства АКРА и (или) «ruBB-» агентства «Эксперт РА».

Напомним, перечень банков, отвечающих перечисленным требованиям, будет доступен на сайте Минфина. Этим списком нужно будет пользоваться и участникам, и заказчикам. Первые с его помощью поймут, где можно оформить гарантию, а вторые смогут проверить, выдана ли гарантия уполномоченным банком.

 

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс»

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=49223816908006333125755307&cacheid=E3DA8895AACD9111EC2381F1DB88F0F7&mode=splus&base=LAW&n=295809&rnd=0.38534350928882416#021399776396748071

Приказ Минобрнауки России от 23.03.2018 № 210

«О внесении изменений в перечни специальностей и направлений подготовки высшего образования»

Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2018 № 50727.

В перечень направлений бакалавриата и магистратуры включены:

– археология;

– традиционное прикладное искусство.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс»

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_295636/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

Утверждены методические рекомендации по обеспечению условий реализации программ среднего профессионального образования в соответствии с новой моделью ФГОС по 50 наиболее востребованным специальностям

Письмо Минобрнауки России от 27.02.2018 № 06-341

«О методических рекомендациях»

Рекомендации раскрывают финансово-экономические и кадровые условия обеспечения реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, утвержденных Минобрнауки России по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям.

Рекомендации адресованы региональным органам государственной власти в сфере образования и государственным образовательным организациям, находящимся в ведении указанных органов и реализующим основные образовательные программы среднего профессионального образования.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс»

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_295925/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

Включаются ли в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования сведения о представителе лица, выполняющего авторский надзор?

Письмо Минстроя России от 15 марта 2018 г. № 10450-ХМ/02

«О требованиях к представителю лица, осуществляющего авторский надзор и участвующего в подписании актов, составляемых по результатам

контрольных мероприятий»

ГрК РФ не предъявляется требование о включении в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования сведений о представителе лица, выполняющего авторский надзор и участвующего в подписании актов, составляемых по результатам контрольных мероприятий.

С текстом документа можно ознакомиться на информационно-правовом портале ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71820060/?prime

Требуется ли членство в СРО в сфере архитектурно-строительного проектирования для подготовки проектов планировки и межевания территории?

Письмо Минстроя России от 19 марта 2018 г. № 11077-АЕ/02

«О членстве в саморегулируемой организации»

 

Разъяснено, что для подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется членство в СРО в сфере архитектурно-строительного проектирования.

Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений являются специальным видом инженерных изысканий.

С текстом документа можно ознакомиться на информационно-правовом портале ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71820062/?prime

Проекты НПА:

Минэкономразвития России предлагает усилить административную ответственность саморегулируемых организаций за неисполнение возложенных на них обязанностей

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

Проектом предусматривается административная ответственность саморегулируемых организаций (СРО):

в виде штрафа: на должностных лиц – в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей - за невыполнение обязанности по ведению реестра членов СРО или ведение такого реестра с нарушением требований законодательства о саморегулируемых организациях;

в виде штрафа: на должностных лиц – в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей - за неисполнение обязанности по документированию информации о членах СРО, а также лицах, прекративших свое членство в ней, обязанности по предоставлению указанной информации в установленных федеральными законами случаях;

в виде штрафа: на должностных лиц – в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей - за неисполнение обязанности по осуществлению контроля за деятельностью членов СРО.

Также предлагается установить административную ответственность национальных объединений СРО за:

неразмещение документов и информации на официальном сайте национального объединения в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ;

размещение документов и информации, подлежащих обязательному размещению на официальном сайте национального объединения, с нарушением требований к обеспечению доступа к этим документам и информации, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом;

нарушение требования о наличии официального сайта такого национального объединения в сети Интернет.

С текстом документа можно ознакомиться, нажав Ctrl и название документа

Стало известно, кто и сколько заплатит за участие в электронных госзакупках

Проект постановления Правительства Российской Федерации

По проекту постановления правительства, разработанному Минфином, операторы электронных площадок будут брать плату с участников, с которыми заключаются контракты по итогам всех электронных закупок. Тех, с кем контракты заключат при уклонении победителя, от платы освободят.

Размер платы не превысит:

– 2 тыс. руб. - при закупках среди СМП и СОНКО;

– 5 тыс. руб. - при прочих закупках.

Если НМЦК будет меньше 200 тыс. руб. для закупок у СМП и СОНКО или 500 тыс. руб. для остальных, то плата за участие будет ограничена одним процентом НМЦК.

Сумму платы установит оператор электронной площадки. Информация о ней должна быть опубликована, в противном случае оператор не сможет взимать ее.

В случае принятия постановление вступит в силу с 1 июля 2018 года. Оно будет применяться к электронным закупкам, извещения о проведении которых размещены в ЕИС после даты начала работы операторов электронных площадок, перечень которых утвердит правительство.

С текстом документа можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов http://regulation.gov.ru/projects#npa=79835

Проект приказа Минстроя России

«Об утверждении Порядка организации контроля за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности и в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий»

 

Проект приказа подготовлен во исполнение реализации положений части 2 статьи 3  Федерального закона от 5 февраля 2018 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Целью принятия Порядка является регламентация реализации Минстроем России полномочий по контролю исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности и в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (далее – переданные полномочия).

Порядок определяет сроки и последовательность исполнения процедур, права и обязанности Минстроя России и органов исполнительной власти и учреждений субъектов Российской Федерации, исполняющих переданные полномочия.

Порядок предусматривает, что:

контроль может осуществляться в форме проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с подконтрольными органами, выездных проверок деятельности подконтрольных органов и направления мотивированных запросов;

по результатам проведения контрольных мероприятий проводится оценка эффективности и качества исполнения переданных полномочий и принимаются предусмотренные законодательством меры, направленные на предупреждение нарушений органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства о градостроительной деятельности.

С текстом документа можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=80143&departments=20

 

Проект приказа Минстроя России

 «Об утверждении Методики по определению затрат на осуществление функций технического заказчика»

 

Проект приказа разработан ‎в соответствии с пунктом 33 статьи 1, пунктами 7.5 и 7.9 статьи 6, пунктами 3 и 4 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктами 5.4.5 и 5.4.23(1) пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации ‎от 18 ноября 2013 г. № 1038.

Проектом приказа предлагается утвердить методику по определению затрат на осуществление функций технического заказчика ‎(далее – Методика), а также признать не подлежащим применению Методическое пособие по расчету затрат на службу заказчика-застройщика (МДС 81-7.2000), рекомендованное к применению письмом Министерства строительства Российской Федерации от 13 декабря 1995 г. № ВБ-29/12-347, со дня введения в действие Методики.

С текстом документа можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=80045

 

Судебная практика:

Нет

Минкультуры России:

 

План научно-организационных мероприятий

Государственного научно-исследовательского института реставрации (ГосНИИР)

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте Минкультуры России:

https://www.mkrf.ru/documents/plan-nauchno-organizatsionnykh-meropriyatiy-gosudarstvennogo-nauchno-issledovatelskogo-instituta-res1604201806/

Проекты:

Нет

Администрация Санкт-Петербурга:

Нет

Проекты:

Нет

Подписаться на рассылку

Комментарии

Комментарии после авторизации