Мониторинг законодательства от 18.05.2018 г.

21 мая 2018
440
0

Объекты культурного наследия должны быть доступны для инвалидов

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2018 г. № 569

«О внесении изменения в Положение о федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия»

Уточнен предмет федерального госнадзора за объектами культурного наследия. Так, решено надзирать в том числе за обеспечением их доступности для инвалидов. 

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

С текстом документа можно ознакомиться на информационно-правовом портале ГАРАНТ.РУ www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71842290/?prime

Минстроем России обновлен порядок формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов

Приказ Минстроя России от 24.10.2017 № 1470/пр

«Об утверждении Порядка формирования и ведения федерального реестра

сметных нормативов»

Указанный реестр содержит сметные нормативы, применяемые для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе многоквартирных домов.

Ведение реестра осуществляется Минстроем России в электронном виде на сайте Министерства. Реестр также размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.

Сведения о сметных нормативах и справочная информация, включаемые в реестр, должны содержать:

– порядковый номер утвержденного сметного норматива;

– наименование утвержденного сметного норматива;

– номер и дату принятия Решения;

– информацию об индексах изменения сметной стоимости строительства;

– информацию о применении сметных нормативов, в том числе срок действия сметного норматива, условия его применения.

Включение в реестр сведений о сметных нормативах осуществляется на основании решения Минстроя России в течение 5 рабочих дней после дня его принятия.

Ознакомление со сведениями о сметных нормативах и справочной информацией и использование таких сведений и информации осуществляется без взимания платы.

Признан не подлежащим применению Приказ Госстроя от 05.02.2013 № 17/ГС, которым был утвержден ранее действовавший порядок формирования и ведения данного реестра.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297916/#utm_campaign=hotdocs&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

Известны индексы изменения сметной стоимости строительства по федеральным округам и регионам России на апрель 2018 г.

Письмо Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве от 12 апреля 2018 г. № КЦ/2018-04ти

«Об индексах изменения сметной стоимости строительства по Федеральным округам и регионам Российской Федерации на апрель 2018 года»

Утверждены индексы изменения сметной стоимости строительства по федеральным округам и регионам России на апрель 2018 г. 

Они применяются к сметной стоимости на 01.01.2000 г., определенной по новым федеральным единичным расценкам (ФЕР-2001, ФЕРм-2001, ФЕРр-2001 и ФЕРп-2001) - строка 1, а также к сметной стоимости 1984 г. - для объектов, имеющих утвержденную сметную документацию в ценах 1984 г., составленную по местным сборникам ЕРЕР-84 и ВРЕР-87 (строка 2). 

Территориальные индексы предназначены для составления инвесторских смет, формирования предложений между заказчиками и подрядчиками о цене строительства, планирования и укрупненного расчета инвестиций на весь комплекс работ. Также их используют для расчетов между заказчиками и подрядчиками по всему комплексу работ в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов).

С текстом документа можно ознакомиться на информационно-правовом портале ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71835666/?prime

Проекты НПА:

Проект постановления Правительства Российской Федерации

«О признании утратившим силу пункта 5.2.15 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»

Проект постановления разработан в связи с принятием Федеральных законов ‎от 3 июля 2016 г. № 369-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и от 26 июля 2017 г. № 191-ФЗ «О внесении изменений ‎в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Федеральные законы).

Федеральными законами внесены изменения в ГрК РФ в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, в частности создана соответствующая Глава 2.1 и введены новые понятия, не предусмотренные ранее ГрК РФ.

Так согласно пункту 33 статьи 1 ГрК РФ к сметным нормам относятся сметные нормы и методики, необходимые для определения сметной стоимости строительства, стоимости работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, а также методики разработки и применения сметных норм.

Сметными нормами являются совокупность количественных показателей материалов, изделий, конструкций и оборудования, затрат труда работников в строительстве, времени эксплуатации машин и механизмов (далее - строительные ресурсы), установленных на принятую единицу измерения, и иных затрат, применяемых при определении сметной стоимости строительства (пункт 31 статьи 1 ГрК РФ).

Согласно частям 3 и 4 статьи 8.3 ГрК РФ сметные нормативы утверждаются Минстроем России в установленном им порядке и сведения о них включаются в федеральный реестр сметных нормативов (далее – реестр).

Формирование и ведение реестра осуществляется Минстроем России в установленном им порядке (часть 3 статьи 8.4 ГрК РФ).

Таким образом в настоящее время законодательство Российской Федерации ‎о градостроительной деятельности, в том числе ГрК РФ, не предусматривает классификацию сметных нормативов, прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства, в связи чем признается утратившим силу пункт 5.2.15 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038.

С текстом документа можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=80783&departments=20

Порядок разработки специальных технических условий для подготовки проектной документации и порядок их согласования будут регламентированы в разных актах Минстроя России

Доработанный текст проекта приказа Минстроя России

«О порядке разработки специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства»

(подготовлен Минстроем России 04.04.2018)

Техрегламентом о безопасности зданий и сооружений предусмотрены правила на случай, если для подготовки проектной документации требуется отступить от требований национальных стандартов и сводов правил, установленных ими требований к надежности и безопасности недостаточно или они не определены. Тогда подготовка проектной документации и строительство осуществляются в соответствии со специальными техническими условиями (СТУ). 

Подготовлен проект нового порядка разработки СТУ для подготовки проектной документации на объект капстроительства. 

В целом порядок разработки не изменится. Вместе с тем не будут прописывать порядок согласования СТУ. Соответствующие процедуры планируется определить в административном регламенте Минстроя России.

С текстом документа можно ознакомиться на информационно-правовом портале ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56651968/?prime

Судебная практика:

Суд указал, что госзаказчикам нельзя искусственно дробить закупку

Постановление АС Волго-Вятского округа от 17.04.2018 по делу № А38-7831/2017

Заказчик заключил с единственным поставщиком в один день восемь контрактов, каждый на сумму менее 100 тыс. руб., на поставку спортивного инвентаря для одного стадиона. В этот же день поставщик их исполнил. АС Волго-Вятского округа признал такие действия нарушающими Закон № 44-ФЗ и Закон о защите конкуренции.

По мнению суда, все контракты образовали единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную восемью контрактами для формального соблюдения ограничений.

Заказчик располагал достаточным временем, чтобы провести конкурентную закупку. Ее отсутствие не привело к эффективному использованию бюджетных средств.

Единственный поставщик получил преимущественное положение. Другие хозяйствующие субъекты были лишены возможности поучаствовать в этой закупке.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=AVV;n=82965;dst=100069#utm_campaign=fks&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

Минкультуры России:

Нет

Проекты:

Нет

Администрация Санкт-Петербурга:

Нет

Проекты:

Нет

Подписаться на рассылку

Комментарии

Комментарии после авторизации