Мониторинг законодательства от 15.03.2019 г.

19 марта 2019
1065
0

Определена процедура проведения Минкультуры России аттестации экспертов по культурным ценностям

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.2019 № 198
«Об утверждении Правил аттестации экспертов по культурным ценностям»

Аттестация проводится в отношении физических лиц для подтверждения наличия у них специальных знаний, необходимых для проведения экспертизы культурных ценностей и составления экспертного заключения.

Аттестация включает проверку знаний физических лиц, подавших заявление об аттестации, в форме тестирования, а также рассмотрение документов, представленных соискателем, результатов тестирования и решения Совета по сохранению культурного наследия и развитию международного обмена культурными ценностями о рекомендации для аттестации (отказа в аттестации) соискателя в качестве эксперта по культурным ценностям, оформленного протоколом.

Аттестация проводится по специализациям экспертов по культурным ценностям, перечень которых утверждается Минкультуры России.

Соискателям, прошедшим аттестацию, выдается удостоверение эксперта по культурным ценностям. За выдачу удостоверения взимается государственная пошлина в размере, установленном законодательством о налогах и сборах. Срок действия удостоверения составляет 5 лет.

Определены, в том числе:

– требования, которым должны соответствовать соискатели;

– основания для принятия решения об отказе в аттестации;

– основания для приостановления или прекращения действия аттестации;

– порядок и основания переоформления удостоверения.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс»

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_319401/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

 Президент РФ утвердил перечень поручений по итогам совещания по вопросу создания культурно-образовательных и музейных комплексов в Приморском крае, Калининградской и Кемеровской областях и г. Севастополе

«Перечень поручений по итогам совещания по вопросу создания культурно-образовательных и музейных комплексов в субъектах Российской Федерации»
(утв. Президентом РФ 07.03.2019 № Пр-388)

В частности, Правительству РФ поручено, в числе прочего:

определить объем и источники финансирования расходов на эксплуатацию создаваемых культурно-образовательных и музейных комплексов и расходов, связанных с деятельностью размещаемых в них организаций, предусмотрев бюджетные ассигнования на эти цели при корректировке федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, а также при формировании федерального бюджета в последующие годы;

рассмотреть при участии представителей профессионального музейного сообщества вопрос о ежегодной государственной поддержке (в том числе в виде государственной гарантии финансовой ответственности) обеспечения сохранности музейных предметов и музейных коллекций во время их транспортировки в культурно-образовательные и музейные комплексы из мест постоянного хранения и обратно.

Минфину России при казначейском сопровождении целевых средств, выделяемых на строительство культурно-образовательных и музейных комплексов в городах Владивостоке, Калининграде, Кемерово и Севастополе, поручено осуществлять контроль за соответствием фактических расходов утвержденной сметной стоимости строительства этих комплексов и объему фактически выполненных работ.

 С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс»

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_319767/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

 Утвержден профессиональный стандарт для ландшафтных архитекторов

Приказ Минтруда России от 29.01.2019 № 48н
«Об утверждении профессионального стандарта «Ландшафтный архитектор»
Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2019 № 53896.

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является ландшафтно-архитектурное формирование среды населенных мест и межселенных территорий на основе функционально и эстетически осмысленного единства их антропогенных и природных составляющих.

В функции данных специалистов входит:

– выполнение предпроектных и изыскательских работ, разработка проекта отдельных элементов в проектах новых, реконструируемых и реставрируемых объектов ландшафтной архитектуры;

– выполнение комплекса работ по разработке проектной документации, строительству и содержанию объектов ландшафтной архитектуры, их реконструкции и реставрации;

– руководство и управление комплексом работ по ландшафтному проектированию.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс»

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_319331/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2019 года

Письмо Минстроя России от 05.03.2019 № 7581-ДВ/09
«Об индексах изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2019 года»

Минстрой России в дополнение к письму от 22.01.2019 № 1408-ЛС/09 сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2019 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ, проектных и изыскательских работ.

Указанные прогнозные индексы разработаны, в частности, с использованием данных по ценообразованию в строительстве за IV квартал 2018 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс»

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_319564/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

Утвержден перечень основных и дополнительных мероприятий по развитию «умных городов»

«Базовые и дополнительные требования к умным городам (стандарт «Умный город»)»
(утв. Минстроем РФ 04.03.2019)

В указанный перечень включены 28 мероприятий в таких сферах как: развитие туризма и сервиса; улучшение инфраструктуры сетей связи; внедрение интеллектуальных систем общественной и экологической безопасности; развитие городского управления; создание системы «умного ЖКХ»; инновации для городской среды; развитие системы «умного» городского транспорта и другие.

Среди мероприятий – создание городского информационного портала сервисов и услуг для туристов и жителей города, в том числе обеспечение системы OR-навигации на объектах культурного наследия.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс»

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_319635/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

При внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, может потребоваться повторная экспертиза

Письмо Минстроя России от 18.10.2018 № 42269-ОД/08
«По вопросу внесения изменений в проектную документацию»
 

Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 342-ФЗ) с 1 июля 2019 года уточняется состав проектной документации объектов капитального строительства, содержание разделов которой приведено в соответствие с законодательством о техническом регулировании.

Также установлено, что порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, устанавливается Правительством РФ, в том числе в случае внесения изменений в проектную документацию.

Таким образом, в случае внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, такая документация повторно направляется на экспертизу.

В то же время если до дня официального опубликования Федерального закона № 342-ФЗ в отношении проектной документации, в которую после получения положительного заключения экспертизы проектной документации внесены изменения, не затрагивающие конструктивных и других характеристик безопасности объекта капитального строительства, получено положительное заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до дня официального опубликования Федерального закона № 342-ФЗ), проведение экспертизы такой проектной документации не требуется.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс»

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_319395/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

Проекты НПА:

 Проект Федерального закона

«О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

Пункт 3 статьи 14 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предлагается изложить в новой редакции:

«3. Физические лица, являющиеся собственниками объектов культурного наследия федерального значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации имеют право на компенсацию произведенных ими затрат по реставрации, проведенной в целях сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия.

Указанная в абзаце первом настоящего пункта компенсация произведенных затрат предоставляется единовременно.

Реставрация объекта культурного наследия должна быть выполнена
‎в соответствии с требованиями статьи 45 настоящего Федерального закона.

Порядок выплаты компенсации определяется Правительством Российской Федерации.».

Предполагается, что федеральный закон вступит в силу с 1 января 2020 года.

     C текстом документа можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#search=%D0%9E&npa=89284

 Проект Федерального закона

«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

В частности, предлагается предусмотреть в ГрК РФ, что до размещения в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве сметных цен строительных ресурсов, определенных в соответствии с частью 5 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, допускается:

1) включение в федеральный реестр сметных нормативов информации о федеральных единичных расценках, в том числе их отдельных составляющих, к сметным нормам, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов после 30 сентября 2017 года;

2) применение расценок, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, в том числе их отдельных составляющих, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов, в целях определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 83 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

C текстом документа можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#departments=20&npa=89416

 Проект постановления Правительства Российской Федерации

«О внесении изменений в Положение о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации

от 15 июля 2009 г. № 569»

Предлагается пункт 35 Положения изложить в следующей редакции:

«Размер оплаты экспертизы, касающейся объекта культурного наследия федерального значения, устанавливается договором и определяется исходя из объема и сложности выполняемых экспертом работ и общей суммы расходов, определенных в соответствии с приложением к настоящему Положению, за исключением расходов, связанных с оформлением усиленной квалифицированной электронной подписи и установкой необходимого программного обеспечения».

Положением определяется размер оплаты экспертизы, кающейся объектов культурного наследия федерального значения.  

C текстом документа можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=89163

 Бумажные лицензии останутся в прошлом: проект об отказе от них прошел первое чтение

Проект Федерального закона № 612719-7

«О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности»

По проекту с июня подтверждать право компании или ИП заниматься определенным бизнесом будет не документ, а запись в реестре лицензий.

Как и сейчас, юрлица и ИП смогут получать выписку из реестра на бумаге. С января 2020 года за нее придется платить (сумму установят отдельно). Электронная выписка останется бесплатной.

Кроме того, появится возможность обращаться в МФЦ с заявлением о предоставлении или переоформлении лицензий.

Поправки должны упростить жизнь представителям лицензируемого бизнеса и их контрагентам.

C текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы РФ

http://sozd.duma.gov.ru/bill/612719-7


Утвержден паспорт федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»

«Паспорт федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»

(утв. протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Жилье и городская среда» от 21.12.2018 № 3)

 Целью проекта является кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30%, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза, а также создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30%.

Приводится план мероприятий по реализации федерального проекта, а также показатели его реализации по субъектам РФ.

Срок начала и окончания проекта: 1 октября 2018 г. – 31 декабря 2024 г.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_319514/#utm_campaign=hotdocs&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

 Судебная практика:

Нет

 Минкультуры России:

 Проект приказа Минкультуры России

«О Межведомственной комиссии по реализации проекта «Комплексное развитие территории и инфраструктуры малых исторических поселений»»

 В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 г. № 2515 соглашение о займе с Новым банком развития №18RU02 о финансировании проекта «Комплексное развитие территории и инфраструктуры малых исторических поселений» подписано 4 января 2019 г. (далее – Соглашение о займе).

Целью Проекта является повышение туристического потенциала как катализатора социально-экономического роста и устойчивого развития девяти малых исторических поселений, с численностью населения от 10 до 100 тысяч человек, путем комплексного развития части их территории и инфраструктуры, а также сохранения и использования культурного наследия.

Реализация Проекта будет способствовать развитию культуры, туризма, образования, увеличению инвестиций и созданию благоприятных условий жизни в исторических поселениях. Опыт реализации Проекта может быть впоследствии распространен на другие, не участвующие в этом Проекте, исторические поселения России. Небольшие исторические поселения, расположенные вблизи крупных городов и представляющие собой памятники российской истории и архитектуры, способны стать притягательным объектом культурно-познавательного туризма.

В рамках Соглашения о займе предусмотрено создание Межведомственной комиссии по реализации проекта «Комплексное развитие территории и инфраструктуры малых исторических поселений», основной задачей которой является обеспечение общего руководства и стратегической координации в ходе реализации Проекта.

C текстом документа можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#departments=8&npa=89555

 Проекты:

Нет

Администрация Санкт-Петербурга:

Нет

 Проекты:

Нет

Подписаться на рассылку

Комментарии

Комментарии после авторизации