Мониторинг законодательства от 13.07.2018 г.

18 июля 2018
417
0

Минобрнауки России утверждены методические указания по заполнению статистической формы № СПО-Мониторинг за 2017 год

Методические указания по заполнению формы

«Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования, за 2017 г. (форма № СПО-Мониторинг)

(утв. Минобрнауки России от 16.05.2018 № 06-1547вн)

Респондентами по данной форме являются юридические лица, осуществляющие подготовку кадров по образовательным программам среднего профессионального образования: подготовки квалифицированных рабочих, служащих, подготовки специалистов среднего звена, находящиеся в ведении РФ. Сведения по данной форме не заполняют образовательные организации, находящиеся в ведении федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

В форме используются данные образовательной организации, представленные за отчетный год в статистических формах № СПО-1, № СПО-2, № ВПО-2, № 1-ПК.

При наличии у образовательной организации обособленных подразделений форма заполняется как по каждому обособленному подразделению отдельно, так и по образовательной организации без этих обособленных подразделений.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_295254/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

Проекты НПА:

Минфин разработал законопроект, который упростит госзакупки у единственного поставщика

Проект Федерального закона № 01/05/05-18/00080532

«О внесении изменений в статьи 1, 34, 93-96 Закона № 44-ФЗ»

Если поправки примут, госзаказчику придется соблюдать меньше формальностей, заключая контракт с единственным поставщиком. Станет больше возможностей использовать этот способ закупки:

– больше не потребуется размещать извещения о закупке;

– не нужно будет обосновывать, почему закупка не проведена конкурентным способом;

– у единственного поставщика можно будет арендовать земельный участок.

Внешняя экспертиза для контрактов по результатам несостоявшихся электронных процедур станет необязательной. С 1 июля в таких случаях заказчик должен проводить внешнюю экспертизу: в перечень случаев, когда она не требуется, не добавили закупки у единственного поставщика по результатам несостоявшихся электронных процедур.

Согласовывать закупку у единственного поставщика с контрольным органом, возможно, будут реже. Это потребуется только при определенных способах закупки и размере НМЦК. Их установит правительство. При этом необходимость согласования при запросах котировок уже исключена проектом.

В проекте есть и положения, усложняющие жизнь заказчика. Расчет и обоснование цены нужно будет включать во все контракты с единственным поставщиком.

С текстом документа можно ознакомиться на федеральном портале нормативных правовых актов http://regulation.gov.ru/projects#npa=80532

Планируется уточнить порядок установления льготной платы за аренду объекта культурного наследия

Проект Постановления Правительства Российской Федерации

«О внесении изменений в Положение об установлении льготной арендной платы и ее размеров юридическим и физическим лицам, владеющим на праве аренды находящимися в федеральной собственности объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, вложившим свои средства в работы по их сохранению и обеспечившим выполнение этих работ»

(подготовлен Минкультуры России 29.06.2018)

Лица, владеющие на праве аренды объектом культурного наследия, вложившие свои средства в работы по его сохранению, имеют право на льготную арендную плату. Речь идет об объекте, находящемся в федеральной собственности. Представлен проект поправок к Положению об установлении льготной арендной платы. 

Минкультуры России выдает заключение на право предоставления льготной арендной платы. Предлагается закрепить, что форма такого документа утверждается Министерством. 

Предусматривается возможность оформлять допсоглашение к договору аренды с указанием в нем по выбору сторон размера льготной арендной платы и срока, на который она устанавливается; фиксированного размера арендной платы, определенного на момент подачи заявления арендатором, на срок 25 лет. При этом последняя может устанавливаться, если законом или договором между арендатором и арендодателем была предусмотрена возможность повышения платы.

С текстом документа можно ознакомиться на информационно-правовом портале ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56656681/?prime

Судебная практика:

Чтобы использовать в печатном издании изображения архитектурных объектов, необходимо разрешение музея

Постановление Суда по интеллектуальным правам от 9 июня 2018 г. № С01-324/2018

по делу № А40-256706/2016

Суд отменил принятые судебные акты об отказе в иске о запрете ответчику на реализацию печатного издания и его изъятии из оборота, а дело передал на новое рассмотрение, поскольку ссылки судов на отсутствие на сайте истца информации о порядке и стоимости передачи третьим лицам прав на использование в коммерческих целях воспроизведения спорных объектов не могут толковаться как обстоятельства, препятствующие реализации права истца на разрешение/запрет использования спорных изображений

Музей просил запретить реализацию печатного издания и изъять его из оборота, так как в нем без его разрешения использованы изображения архитектурных объектов, расположенных на его территории. 

Суд по интеллектуальным правам не поддержал выводы предыдущих инстанций, не удовлетворивших иск, и направил дело на новое рассмотрение, обратив внимание на следующее. 

По Закону о музеях производство изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров с использованием изображений, в частности, зданий музеев, объектов, расположенных на территориях музеев, осуществляется с разрешения их дирекций. В силу Основ законодательства о культуре изготавливать и реализовывать продукцию (в т. ч. рекламную) с изображением объектов культуры и культурного достояния можно при наличии официального разрешения владельцев. Из этих норм не усматривается, что они позволяют музею разрешать или запрещать использование таких изображений лишь в случае, если они созданы по инициативе самого музея либо являются их первой публикацией. 

В рассматриваемом случае предъявление музеем подобного иска соответствует закону. Отсутствие заранее установленной стоимости разрешения не свидетельствует о праве ответчиков использовать изображения архитектурных объектов без предварительного согласования с музеем.

С текстом документа можно ознакомиться на информационно-правовом портале ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71864742/?prime

Подписанный акт приемки без действующего госконтракта – не основание для оплаты

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.06.2018

по делу № А04-8753/2017

Стороны заключили контракт, установив предельную цену, по достижению которой он считается расторгнутым. Когда лимит был исчерпан, исполнитель продолжил оказывать услуги, а заказчик их принимал, но не оплачивал. Дело дошло до суда.

Суды решили, что услуги оказаны за рамками договора и исполнитель знал об этом. Заказчик платить не должен, иначе нарушит законодательство о закупках.

Чтобы застраховать себя от риска неуплаты по госконтракту, рекомендуем поставщикам не брать на себя лишнего. Прежде чем увеличить объем обязательств, убедитесь, что новое соглашение соответствует Закону № 44-ФЗ. Ведь контракт или допсоглашение могут признать недействительным, если вместо него по закону нужно было проводить конкурентные процедуры.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ADV;n=104487;dst=100040#utm_campaign=fks&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

 

Минкультуры России:

Нет

Проекты:

Нет

Администрация Санкт-Петербурга:

 

Закон Санкт-Петербурга от 28.06.2018 № 405-84

«О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге»

Установлены правовые основы формирования и деятельности общественных советов по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры, которые расположены на территории Санкт-Петербурга и учредителями которых являются Санкт-Петербург, внутригородские муниципальные образования Санкт-Петербурга, а также негосударственными организациями культуры, которые оказывают услуги в сфере культуры за счет средств городского бюджета.

Определено, в частности, что указанные советы принимают участие в рассмотрении проекта документации о закупках работ, услуг, а также проекта государственного контракта, заключаемого уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями культуры.

Их формирование осуществляется Общественной палатой Санкт-Петербурга по обращению уполномоченного органа не позднее чем в месячный срок со дня получения обращения из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общественных объединений инвалидов.

Урегулированы вопросы размещения информации о деятельности общественных советов и результатах независимой оценки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SPB;n=200973#utm_campaign=spw&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

Проекты:

Нет

Подписаться на рассылку

Комментарии

Комментарии после авторизации