Мониторинг законодательства от 13.04.2018 г.

16 апреля 2018
339
0

При оценке федеральных объектов недвижимости для целей создания комфортной городской среды следует руководствоваться правилами благоустройства территории муниципального образования с учетом положений, содержащихся в документах по стандартизации

Письмо Минстроя России от 26.03.2018 № 12292-АЧ/04
«Об оценке фасадов зданий»

Разъясняется, что Федеральным законом от 29.12.2017 № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 463-ФЗ), предусматривается, в частности:

– уточнение понятия «благоустройство территории поселения (городского округа)»;

– наделение правил благоустройства территорий поселений статусом муниципального правового акта и определение на федеральном уровне перечня вопросов, которые могут регулироваться правилами благоустройства территории поселения (городского округа);

– наделение субъектов РФ полномочиями по дополнению федерального перечня мероприятий по благоустройству иными мероприятиями в целях учета природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований;

– закрепление в законодательстве РФ обязанности собственников зданий (помещений в них), строений, сооружений, земельных участков принимать участие в благоустройстве прилегающих территорий в случае, если такая обязанность предусмотрена в правилах благоустройства территорий муниципального образования;

– определение понятия «прилегающая территория», а также наделение субъекта РФ полномочиями по установлению порядка определения границ прилегающей территории в муниципальном образовании.

Разъясняется, что согласно пп. 2 п. 2 ст. 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений.

Следовательно, при оценке федеральных объектов недвижимости для целей создания комфортной городской среды Минстрой России считает целесообразным руководствоваться правилами благоустройства территории, утвержденными в соответствующем муниципальном образовании, с учетом положений, содержащихся в документах по стандартизации.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_295347/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

Минстрой России разъяснил вопрос о необходимости членства в СРО лиц, осуществляющих подготовку проектов планировки и межевания территории и выполняющих работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений

Письмо Минстроя России от 19.03.2018 № 11077-АЕ/02

по вопросу членства в саморегулируемой организации

В  частности сообщается, что подготовка документации по планировке территории, к которой относится проект планировки территории и проект межевания территории, осуществляется в целях обеспечения развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Для подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу не требуется членство в СРО в сфере архитектурно-строительного проектирования.

Одновременно с этим отмечается, что в соответствии с Перечнем видов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.2006 № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства», работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений являются специальным видом инженерных изысканий.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс»

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_295235/#utm_campaign=hotdocs&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

Известны прогнозные индексы изменения стоимости строительства, сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ на I квартал 2018 г.

Письмо Минстроя России от 4 апреля 2018 г. № 13606-ХМ/09

Приведены прогнозные индексы изменения стоимости строительства, сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ, а также прочих работ, затрат и оборудования. Они рекомендованы к применению в I квартале 2018 г.

Прогнозные индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 г. с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России» и региональных органов по ценообразованию в строительстве за IV квартал 2017 г., с учетом прогнозного уровня инфляции. 

Они предназначены для формирования начальной (максимальной) цены закупок при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капстроительства, финансируемых из федерального бюджета. Индексы не применяются при взаиморасчетах за выполненные работы.

С текстом документа можно ознакомиться на информационно-правовом портале ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71815982/?prime

Минфин пояснил, может ли участник госзакупки отменить отзыв заявки

Письмо Минфина России от 29.12.2017 № 24-02-07/88359

Закон № 44-ФЗ не позволяет аннулировать отзыв заявки. Минфин высказал это мнение в отношении открытого конкурса, однако, полагаем, оно также применимо к аукционам, запросу котировок и запросу предложений.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс»

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=QSBO001;n=18614;dst=100008#utm_campaign=fks&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

Проекты НПА:

Планируется уточнить некоторые вопросы строительного контроля

Проект федерального закона № 101196-7

«О внесении изменения в статью 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в целях уточнения отдельных вопросов, связанных с осуществлением строительного контроля)

 (внесен 14.02.2017 Сахалинской областной Думой)

5 апреля 2018 г. Государственной Думой ФС РФ в первом чтении принят проект поправок к ГрК РФ. 

Предлагается закрепить, что строительный контроль, который должен проводиться застройщиком или техническим заказчиком, не выполняется лицом, осуществляющим строительство, и привлекаемыми для выполнения строительно-монтажных работ физическими и юридическими лицами.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы РФ

http://sozd.parlament.gov.ru/bill/101196-7

Проект федерального закона

 «О внесении изменений в статьи 2, 3.4 и 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 1 марта 2016 г. № ДМ-П13-1100 (пункт 87 Плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году).

В настоящее время заказчики в рамках действующих норм Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» вправе самостоятельно в положении о закупке, документации о закупке регулировать вопрос обеспечения заявок, исполнения обязательств по договору, в том числе заказчики вправе предъявлять любые требования к банковским гарантиям (размер, форма, порядок предоставления, срок действия и т. д.) и банкам, выдающим их.

На практике это приводит к тому, что заказчики требуют, чтобы банковские гарантии были выданы приемлемыми для заказчика банками.

Например, заказчики устанавливают такие требования, как наличие у банка действующего кредитного рейтинга одного из рейтинговых агентств S&P, Moody’s, Fitch на уровне не ниже «ВВ-», при отсутствии установленных рейтингов для банка со стороны всех рейтинговых агентств у банка должен быть рейтинг Эксперт РА не ниже «А++» и капитал не менее 60 млрд. рублей, у банка должны быть собственные средства (капитал) в размере не менее 10 миллиардов рублей.

Указанные требования к банкам создают сложности с получением банковских гарантий субъектами малого и среднего предпринимательства для целей обеспечения заявок и исполнения договоров.

Также следует отметить, что законопроект позволит снизить риски предоставления подложных банковских гарантий, поскольку законопроектом предусмотрено включение банковской гарантии в реестр банковских гарантий в единой информационной системе.

Унификация требований к банковским гарантиям повысит их доступность для субъектов малого и среднего предпринимательства и позволит снять барьеры для участия в закупках, проводимых отдельными видами юридических лиц.

Для планомерной подготовки заказчиков к реализации предлагаемых нововведений законопроектом предусмотрен переходный период для его вступления в силу до 1 июля 2018 года.

С текстом документа можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов

http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=79937&departments=3

Проект приказа Минстроя России

«Об утверждении Методики определения величины сметной прибыли в строительстве»

Проект приказа разработан в соответствии с пунктом 33 статьи 1, пунктами 7.5 ‎и 7.9 статьи 6, пунктами 3 и 4 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктами 5.4.5 и 5.4.23(1) пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации ‎от 18 ноября 2013 г. № 1038.

Проектом приказа предлагается утвердить методику определения величины сметной прибыли в строительстве (далее – Методика), а также признать ‎не подлежащим применению постановление Федерального агентства ‎по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 28 февраля 2001 г. № 15 «Об утверждении Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве» (МДС 81-25.2001)», со дня введения в действие Методики.

С текстом документа можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов

http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#departments=20&npa=79890

Проект приказа Минстроя России

«Об утверждении Методики определения дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ в зимнее время»

Проект приказа разработан в соответствии с пунктом 33 статьи 1, пунктами 7.5 ‎и 7.9 статьи 6, пунктами 3 и 4 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктами 5.4.5 и 5.4.23(1) пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации ‎от 18 ноября 2013 г. № 1038.

Проектом приказа предлагается утвердить методику определения дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время (далее – Методика), а также признать не подлежащими применению «ГСН 81-05-02-2007. Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время. Издание 2-е, измененное и дополненное», рекомендованные‎ к применению письмом Государственного комитета Российской Федерации ‎по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 28 марта 2007 г. ‎№ СК-1221/02, и «ГСНр-2001. Сборник сметных норм дополнительных затрат ‎при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время. ‎ГСНр 81-05-02-2001», утвержденный постановлением Федерального агентства ‎по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 19 июня 2001 г. № 61, ‎со дня введения в действие Методики.

С текстом документа можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов

http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#departments=20&npa=79840

Проект приказа Минстроя России

 «Об утверждении Методики определения величины накладных расходов в строительстве»

Проект приказа разработан в соответствии с пунктом 33 статьи 1, пунктами 7.5 ‎и 7.9 статьи 6, пунктами 3 и 4 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктами 5.4.5 и 5.4.23(1) пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации ‎от 18 ноября 2013 г. № 1038.

Проектом приказа предлагается утвердить методику определения величины накладных расходов в строительстве (далее – Методика), а также признать ‎не подлежащими применению Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденные постановлением Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 12 января 2004 г. № 6, со дня введения в действие Методики.

С текстом документа можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов

http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#departments=20&npa=79837

Судебная практика:

Заказчик не успел расторгнуть договор до передачи работ и не отклонил их – аванс остается подрядчику

Постановление АС Волго-Вятского округа от 20.03.2018 по делу № А43-28678/2016

У заказчика не получилось вернуть аванс через суд по следующим причинам. Уведомление о расторжении договора он послал уже после того, как подрядчик передал работы. Кроме того, заказчик в предусмотренный договором срок не представил мотивированные возражения относительно полноты и качества выполненных работ. Такое «молчание» означает, что работы полностью приняты, – это распространенная практика.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс»

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=AVV;n=82620;dst=100001#utm_campaign=nw&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

Участник госзакупки солгал о своей квалификации – его заявку нужно отклонить

Постановление АС Северо-Западного округа от 02.04.2018 по делу № А56-22064/2017

К такому выводу пришел АС Северо-Западного округа, признав неправомерными положения конкурсной документации. Заказчик установил в ней, что деловая репутация участника и его обеспеченность материально-техническими ресурсами не оцениваются, если представленные сведения по таким показателям недостоверны. Суд напомнил, что по Закону № 44-ФЗ солгавшего участника следует отстранять от конкурса.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс»

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ASZ;n=202317;dst=100048#utm_campaign=fks&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

Минкультуры России:

Минкультуры России подготовлен временный порядок оформления документации при вывозе и ввозе культурных ценностей

«Временный порядок оформления документации при ввозе и вывозе культурных ценностей»

Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 28.12.2017 № 435-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сферах вывоза и ввоза культурных ценностей и архивного дела» (далее - Закон № 435-ФЗ) до размещения реестра экспертов по культурным ценностям, аттестованных Минкультуры России, на сайте Минкультуры России экспертиза культурных ценностей, вывозимых/ввозимых из/в РФ, а также задержанных таможенными и иными правоохранительными органами, проводится экспертами, ранее уполномоченными Минкультуры России.

До утверждения формы экспертного заключения, предусмотренной пунктом 6 статьи 11.2 Закона РФ от 15.04.1993 № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (далее - Закон РФ № 4804-1), в редакции Закона № 435-ФЗ, экспертное заключение составляется экспертами по форме, приведенной в Приложении № 1 к настоящему временному Порядку.

До принятия Постановления Правительства РФ об утверждении критериев отнесения предметов к культурным ценностям (разработка критериев предусмотрена пунктом 8 статьи 11.2 Закона РФ № 4804-1 в редакции Закона № 435-ФЗ) отнесение либо неотнесение ввозимых/вывозимых предметов к культурным ценностям осуществляется экспертами на основании критериев, указанных в Приложении № 2 к настоящему временному Порядку.

Образцы используемых документов приводятся в приложениях 3 - 5.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс»

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_295442/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

Проекты:

Проект приказа Минкультуры России

«Об утверждении Положения о порядке формирования и деятельности Совета по сохранению культурного наследия и развитию международного обмена культурными ценностями»

Проект приказа разработан во исполнение статьи 11.1 Закона Российской Федерации от 15.04.1993 № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» в редакции Федерального закона от 28.12.2017 № 435-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере вывоза и ввоза культурных ценностей и архивного дела».

Проектом приказа устанавливаются порядок деятельности Совета, порядок его формирования, функции и полномочия Совета.

С текстом документа можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов http://regulation.gov.ru/projects#npa=79973

Администрация Санкт-Петербурга:

Нет

Проекты:

Нет

Подписаться на рассылку

Комментарии

Комментарии после авторизации