Мониторинг законодательства от 12.10.2018 г.

15 октября 2018
665
0

Минстрой России информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2018 года, включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы

Письмо Минстроя России от 10.10.2018 № 41343-ЛС/09

«Об индексах изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2018 года»

Указанные прогнозные индексы разработаны с использованием данных по ценообразованию в строительстве за III квартал 2018 года с учетом прогнозного показателя инфляции.

Сообщается, что прогнозные индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также изменения сметной стоимости оборудования будут сообщены дополнительно.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс»

http://www.consultant.ru/law/review/link/?id=207108042#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2018 года

Письмо Минстроя России от 10.10.2018 № 41345-ЛС/09
«Об индексах изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2018 года»

Минстрой России в дополнение к письмам от 20 августа 2018 г. № 35416-ЮГ/09, от 29 августа 2018 г. № 36219-ЮГ/09 и от 1 октября 2018 г. № 40178-ЛС/09 сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2018 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ.

Указанные прогнозные индексы разработаны, в частности, с использованием данных по ценообразованию в строительстве за II квартал 2018 года с учетом прогнозного показателя инфляции.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс»

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_308706/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

Известны прогнозные индексы изменения стоимости строительства, сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ на II квартал 2018 г.

Письмо Минстроя России от 1 октября 2018 г. № 40178-ЛС/09

Приведены прогнозные индексы изменения стоимости строительства, сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ, а также прочих работ, затрат и оборудования. Они рекомендованы к применению в III квартале 2018 г. 

Прогнозные индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 г. с использованием данных ФАУ  «Главгосэкспертиза России» и региональных органов по ценообразованию в строительстве за II квартал 2018 г., с учетом прогнозного уровня инфляции. 
Они предназначены для формирования начальной (максимальной) цены закупок при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капстроительства, финансируемых из федерального бюджета. Индексы не применяются при взаиморасчетах за выполненные работы.

С текстом документа можно ознакомиться на информационно-правовом портале ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71965578/?prime

 

Утверждена типовая форма госконтракта на выполнение проектных и изыскательских работ

Приказ Минстроя России от 05.07.2018 № 397/пр

«Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательских работ и информационной карты указанного типового контракта»

 

Государственный (муниципальный) контракт на выполнение проектных и изыскательских работ включает в себя, в числе прочего, следующие разделы:

задание на проектирование, задание на выполнение инженерных изысканий, срок выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации, график исполнения контракта;

взаимодействие сторон;

привлечение подрядчиком третьих лиц для выполнения работ (оказания услуг);

приемка выполненных работ (результатов работ);

гарантии качества;

ответственность сторон;

обеспечение исполнения контракта;

права на результаты интеллектуальной деятельности;

порядок разрешения споров;

уступка требований по контракту;

прочие условия.

В качестве приложений к государственному (муниципальному) контракту утверждаются: задание на проектирование объекта капитального строительства; задание на выполнение инженерных изысканий в целях проектирования объекта капитального строительства; график выполнения работ; график оплаты выполненных работ; форма акта передачи проектной документации и результатов инженерных изысканий; форма акта передачи проектной документации (результатов инженерных изысканий); акт приемки-передачи выполненных работ (результатов работ).

Приказ вступает в силу с 1 июля 2019 года.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс» http://static.consultant.ru/obj/file/doc/minstroj_121018-2.pdf#utm_campaign=hotdocs&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

Большинство площадок установили плату за участие в электронных закупках

Сбербанк-АСТ, Национальная электронная площадка, ТЭК-Торг, Агентство по государственному заказу Республики Татарстан, ЭТП ГПБ будут брать плату за участие в госзакупке, если извещение размещено начиная с 1 октября, РТС-тендер – со 2 октября, АСТ ГОЗ – с 4 октября, ЕЭТП – с 5 октября.

Все площадки установили плату в максимальном размере:

– 1% от НМЦК, но не более 2 тыс. руб. – для закупок, участниками которых являются только СМП и СОНКО. Нужно отметить, что плата, установленная Сбербанк-АСТ и ТЭК-Торг, не включает НДС;

– 1% от НМЦК, но не более 5 тыс. руб. – для остальных закупок.

ЭТП ГПБ не будет брать плату при закупках до 100 тыс. руб. с НДС. При этом остается не ясным, идет ли речь об НМЦК или о цене контракта, и действует ли правило при сумме закупки 100 тыс. руб. ровно. Национальная электронная площадка не будет брать плату, если она составит меньше 100 руб. без НДС.

Часть площадок также определили, сколько заплатит победитель за участие в закупках у СМСП по Закону № 223-ФЗ. Например, Сберанк-АСТ будет взимать 1% от начальной цены договора, но не более 2 тыс. руб. (без НДС). Участие будет бесплатным, если НМЦД меньше 100 тыс. руб.

Минфин рассказал, как проводить электронные закупки с 1 октября

Информационное письмо Минфина России от 02.10.2018 № 24-06-08/70718

«О начале функционирования электронных площадок, специализированной электронной площадки, применении федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ и 223-ФЗ»

Ведомство подтвердило начало работы «новых» электронных площадок и разъяснило важные моменты проведения закупок в переходный период.

Если извещение было опубликовано до 1 октября, проводите закупку по старым правилам функционирования площадок. Если 1 октября или позже – по новым правилам с использованием спецсчетов для обеспечения заявок.

Минфин сообщил, что большинство банков наладили работу с операторами электронных площадок. Однако с некоторыми банками могут возникнуть сложности. Если они не исправят ситуацию до 1 ноября, их могут лишить права открывать спецсчета.

Участнику необходимо убедиться, что при обмене информацией между его банком и площадкой, на которой проходит закупка, не произойдет сбоев. Для этого нужно найти список «беспроблемных» банков на сайте оператора.

Закон № 44-ФЗ предусмотрел случаи, когда госзаказчик обязан установить обеспечение заявок. Минфин же назвал ситуации, когда у заказчика есть такое право:

– НМЦК аукциона или конкурса не превышает 1 млн руб. Закон № 44-ФЗ не запрещает устанавливать обеспечение заявки для таких закупок – значит, это право заказчика. Некоторые управления ФАС считали иначе. Надеемся, что разъяснения Минфина приведут практику контрольных органов к единообразию;

электронный запрос предложений после несостоявшегося конкурса или аукциона или бумажный запрос предложений после несостоявшегося повторного конкурса. Ведомство считает, что требовать обеспечение можно, поскольку и в первом случае, и во втором в составе извещении предусмотрена информация об обеспечении заявок.

Даны разъяснения и по иным моментам, связанным с переходным периодом и реализацией изменений, внесенных в ФЗ № 44 и ФЗ №223.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_308454/#utm_campaign=hotdocs&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

44-ФЗ: актуальный перечень банков, чьи гарантии принимаются в обеспечение заявок и исполнения контрактов

Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

(уточненные данные Банка России на 3 октября 2018 г.)

При закупках в рамках контрактной системы заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов с 1 июня 2018 г. принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими правительственным требованиям. 

Приведен перечень таких банков по состоянию на 3 октября 2018 г. Он содержит 195 позиций.

С текстом документа можно ознакомиться на информационно-правовом портале ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71966796/?prime

Проекты НПА:

Проект федерального закона

 «О внесении изменения в статью 52.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

Проект федерального закона направлен на совершенствование законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – ОКН) как особым видом недвижимого имущества.

Принятие федерального закона позволит размещать в ОКН, включенных в единый государственный реестр ОКН и находящихся в государственной собственности, федеральные органы государственной власти, которым будут предоставлены ОКН, находящиеся в федеральной собственности, а при отсутствии таковых – в собственности субъектов Российской Федерации.

В настоящее время ряд федеральных органов государственной власти фактически занимает помещения в ОКН на основании заключенных ранее договоров.

Также данная законодательная инициатива поддержана рядом глав субъектов Российской Федерации.

С текстом документа можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов http://regulation.gov.ru/projects#npa=84208

В первом чтении принят законопроект об ответственности экспертов в госзакупках

Законопроект № 495972-7 «О внесении изменений в статьи 41 и 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»»

Поправки к Закону № 44-ФЗ в основном носят технический характер: актуальная редакция закона содержит аналогичные положения об ответственности экспертов и оформлении заключения по результатам экспертизы. Различие лишь в том, что требования к оформлению заключения предлагают распространить на проведение экспертизы не только при приемке исполнения контракта, но и при проведении конкурсов.

Ключевые изменения содержатся в законопроектах о поправках к КоАП РФ и УК РФ, внесенных в Госдуму одновременно с изменениями в Закон № 44-ФЗ. Однако эти законопроекты пока остаются без рассмотрения.

Напомним основные предложения.

Согласно поправкам к УК РФ за заведомо ложное заключение, которое повлекло причинение крупного ущерба (2 млн 250 тыс. руб.) может грозить штраф до 300 тыс. руб. Наказание будет строже, если по неосторожности преступление повлечет тяжкий вред здоровью или смерть человека. Осужденного также могут лишить права занимать определенные должности и вести конкретные виды деятельности.

Административную ответственность предлагают установить в виде штрафа от 30 тыс. до 50 тыс. руб. для физлиц и от 100 тыс. до 150 тыс. руб. для юрлиц. Экспертов также могут отстранить от закупок на срок от шести месяцев до года.

Проект изменений в Закон № 44-ФЗ доработают до 7 ноября и внесут на рассмотрение во втором чтении. Возможно, до этой даты примут решение и по изменениям в КоАП РФ и УК РФ.

 С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы РФ

http://sozd.duma.gov.ru/bill/495972-7

Судебная практика:

Нет

Минкультуры России:

Приказ Минкультуры России от 11 октября 2018 г. № 1772

«Об утверждении статуса аттестованного эксперта по проведению государственной историко-культурной экспертизы»

Минкультуры России утвердило статус аттестованного эксперта по проведению государственной историко-культурной экспертизы соискателям согласно приложению.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте Минкультуры России:

https://www.mkrf.ru/documents/ob-utverzhdenii-statusa-attestovannogo-eksperta-po-provedeniyu-gosudarstvennoy-istoriko-kulturnoy-ek1210201801/

Проекты:

Проект приказа Минкультуры России

«О внесении изменений в Инструкцию о порядке установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения, утвержденную приказом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 07 августа 2009 г. № 142»

Проект приказа подготовлен в соответствии со статьей 9.1 и статьей Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и подпунктами 5.3.7 и 5.4.3 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 590.

Принятие приказа позволит устранить пробелы, связанные с изменением российского законодательства.

С текстом документа можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормотивно-правовых актов

https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch?type=Grid#npa=84849

Проект приказа Минкультуры России

«Об утверждении Порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов

Российской Федерации переданных полномочий Российской

Федерации по государственной охране объектов культурного наследия и по федеральному государственному надзору

в области охраны объектов культурного наследия»

Порядок определяет сроки и последовательность действий должностных лиц Минкультуры России при осуществлении контроля за эффективностью ‎и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – органы охраны культурного наследия субъектов) переданных полномочий Российской Федерации в сфере государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения, за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 759-р и по федеральному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия (далее – переданные полномочия).

Целью контроля является обеспечение надлежащего осуществления органами охраны культурного наследия субъектов переданных полномочий, ‎а также оценка эффективности и качества исполнения ими переданных полномочий.

В случае принятия проекта будет признан утратившим силу приказ Министерства культуры Российской Федерации от 6 июля 2010 г. № 383 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий по сохранению, использованию, популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, а также нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия».

С текстом документа можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормотивно-правовых актов

https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch?type=Grid#npa=84633

Администрация Санкт-Петербурга:

Нет

Проекты:

Нет

Подписаться на рассылку

Комментарии

Комментарии после авторизации