Мониторинг законодательства от 09.08.2019 г.

12 августа 2019
119
0
Подписан Федеральный закон, направленный на комплексное совершенствование правового регулирования отношений по градостроительному зонированию и планировке территории
Федеральный закон от 02.08.2019 № 283-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» 
В частности:
– уточняется порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки, порядок внесения изменений в документацию по планировке территории, а также требования к проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
– к полномочиям органов государственной власти РФ в области градостроительной деятельности отнесена организация и проведение государственной экспертизы проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов размещения и обезвреживания отходов;
– сокращается продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки - не менее 1 и не более 3 месяцев со дня опубликования проекта правил землепользования и застройки (ранее - не менее 2 и не более 4 месяцев);
– допускается однократное изменение видов разрешенного использования и (или) предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на 10% без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
– вводится новая глава 5.1 «Виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и порядок их осуществления», в которой содержатся нормы о развитии застроенных территорий, о комплексном освоении территорий, об освоении территории в целях строительства стандартного жилья и др.;
– уточняются условия, при которых правообладатель земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества, не являющийся собственником указанных объектов недвижимого имущества, может участвовать в комплексном развитии территории по инициативе правообладателей;
– устанавливается, что в случае внесения изменений в проект планировки территории и (или) проект межевания территории путем утверждения их отдельных частей общественные обсуждения или публичные слушания проводятся применительно к таким утверждаемым частям;
– устанавливается срок в 20 рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, в течение которого орган местного самоуправления поселения или городского округа обязан принять решение об утверждении документации по планировке или отправить ее на доработку;
– корректируется определение понятия «красные линии»;
– уточняется порядок перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой;
– уточняются вопросы местного значения городского поселения, сельского поселения, городского округа, муниципального района в области градостроительной деятельности. 
 
Предельный размер инвестиций физических лиц через краудфандинг (инвестирование через инвестиционные платформы) будет ограничен 600 тысячами рублей в год
Федеральный закон от 02.08.2019 № 259-ФЗ «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 
Инвестиционная платформа представляет собой информационную систему в Интернете, используемую для заключения договоров инвестирования с помощью информационных технологий и технических средств. Такие инвестиции осуществляются путем приобретения ценных бумаг или цифровых прав либо путем предоставления займа.
Законом определены требования к оператору платформы, к лицу, привлекающему инвестиции, и к инвестору.
На оператора возложена обязанность контролировать соблюдение ограничения в 600 тысяч рублей при каждом инвестировании физического лица с использованием его инвестиционной платформы. Ограничение не будет действовать в отношении лиц, имеющих статус квалифицированного инвестора.
Привлечение инвестиций будет осуществляться на основании договора об оказании данных услуг, по которому оператор обязуется предоставить лицу, привлекающему инвестиции, доступ к платформе для заключения с инвестором договора инвестирования.
Доступ к платформе для инвестора в целях заключения с лицом, привлекающим инвестиции, договора инвестирования предоставляется оператором по договору об оказании услуг по содействию в инвестировании. Оператор обязан установить лицо, с которым заключается договор. Кроме того, оператор до заключения договора обязан получить от инвестора - физического лица подтверждение того, что он ознакомился с рисками и принимает их.
Оператор не отвечает по обязательствам лиц, привлекающих инвестиции, однако несет ответственность за убытки, причиненные вследствие: раскрытия недостоверной информации о платформе и о себе; нарушения правил платформы; несоответствия платформы требованиям Закона.
Банк России будет вести реестр операторов инвестиционных платформ. Операторы должны будут представлять в Банк России отчеты об осуществлении своей деятельности.
Законом также устанавливаются требования к правилам инвестиционной платформы.
Закон вступает в силу с 1 января 2020 года. Организации, привлекающие инвестиции с использованием инвестиционных платформ на день его вступления в силу, обязаны привести свою деятельность в соответствие с его требованиями до 1 июля 2020 года. 
 
В некоторых актах Правительства РФ уточнен срок начала осуществления фиксации сведений о действиях участников контрактной системы в сфере закупок для госнужд
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1009 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» 
Частью 13 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что в единой информационной системе, на электронной площадке создается государственная информационная система, которая должна обеспечивать, помимо прочего, фиксацию, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке.
Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок, с которого должна осуществляться указанная фиксация перенесен на 1 января 2020 года.
Настоящим Постановлением изменения, отражающие перенос срока начала осуществления видеофиксации, внесены в Постановления Правительства РФ:
– от 28.07.2018 № 881 «Об установлении требований к эксплуатации государственной информационной системы, указанной в части 13 статьи 4 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации»;
– от 28.07.2018 № 882 «Об утверждении Правил мониторинга доступности (работоспособности) единой информационной системы в сфере закупок, электронной площадки»;
– от 28.07.2018 № 883 «Об утверждении Правил фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке». 
 
Исключено начисление пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного госконтрактом
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042» 
Также пересмотрен порядок определения размеров штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (исключено установление размера штрафа в виде фиксированной суммы).
В частности, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
Предусмотрено, что в случае если законодательством установлен иной порядок начисления штрафа, чем порядок, предусмотренный Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, размер такого штрафа и порядок его начисления устанавливается контрактом в соответствии с законодательством. 
 
Для применения госзаказчиком экономически эффективной проектной документации другого госзаказчика необходимо заключить лицензионный договор
Письмо Минстроя России от 08.07.2019 № 24645-ВЯ/08 «О применении экономически эффективной проектной документации повторного использования» 
Сообщается, что согласно статье 110.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» государственному заказчику, от имени которого заключен контракт, принадлежит исключительное право использовать произведение архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства, созданное в ходе выполнения такого контракта, путем разработки проектной документации объекта капитального строительства на основе указанного произведения, а также путем реализации произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства.
В случае заинтересованности применения госзаказчиком проектной документации, включенной в реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования, исключительные права на которую принадлежат другому государственному заказчику, заинтересованный госзаказчик для получения необходимой проектной документации повторного использования обращается с официальным запросом в адрес государственного заказчика, обладающими исключительными правами на такую документацию.
Данный запрос должен быть рассмотрен в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Передача экономически эффективной проектной документации повторного использования осуществляется путем заключения лицензионного договора.
При этом согласно ГК РФ заключение лицензионного договора не влечет за собой переход исключительного права к лицензиату. 
 
Минфин рассказал, как отклонить заявку при ненадлежащей банковской гарантии в ее обеспечение
Письмо Минфина России от 30.07.2019 № 24-05-05/57198 «По вопросу отклонения заявки в случае выявления несоответствия банковской гарантии, представленной участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ» 
Ведомство отметило, что в Законе № 44-ФЗ нет специальной нормы, которая позволяет отклонить заявку на участие в электронном конкурсе или аукционе, если обеспечивающая ее банковская гарантия не соответствует требованиям.
Тем не менее допускать участников к закупке в таких ситуациях не нужно. Обеспечить заявку должен каждый, за исключением государственных и муниципальных учреждений. Участник, который представил ненадлежащую гарантию, не соответствует требованиям законодательства (п. 2 письма).
В качестве основания для отклонения заявки министерство предлагает указывать п. 3 ч. 4 ст. 54.7 или п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ. 
 
Госэкспертиза проектной документации: дан ответ на вопрос о необходимости предоставления положительного заключения экологической экспертизы 
Письмо ФАУ «Главгосэкспертизы России» от 15 мая 2019 г. № 08-05-1/6888-НБ «О необходимости предоставления в составе проектной документации, представляемой повторно на государственную экспертизу, положительного заключения государственной экологической экспертизы» 
В письме рассмотрен вопрос о том, нужно ли в составе проектной документации, направляемой на госэкспертизу, предоставлять положительное заключение государственной экологической экспертизы. 
 
Актуальный список банков, чьи гарантии принимаются при закупках по 44-ФЗ 
Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (с учетом данных Банка России, представленных 29 июля 2019 г.) 
При закупках в рамках 44-ФЗ для обеспечения заявок и исполнения контрактов принимаются гарантии банков, которые соответствуют правительственным требованиям. По состоянию на 29 июля 2019 г. требованиям отвечают 209 банков. 
 
Проекты НПА:
 
Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реновацию региональных и муниципальных учреждений отрасли культуры в рамках федерального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура» 
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (подпункт «а» пункт 12) Минкультуры России разработан национальный проект «Культура», в рамках которого предусмотрено финансирование, начиная с 2020 года, мероприятий по реновации региональных и муниципальных учреждений отрасли культуры в следующих объемах:
– 2020 г. – 460,0 млн. рублей;
– 2021 г. – 920,0 млн. рублей;
– 2022 г. – 2 120,0 млн. рублей;
– 2023 г. – 2 000,0 млн. рублей;
– 2024 г. – 2 000,0 млн. рублей.
Качество культурной среды для людей будет обеспечено за счет выделения средств федерального бюджета направленных на реновацию не менее 15 региональных и муниципальных учреждений отрасли культуры путем предоставления иных межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации.
В результате реновации (реконструкция, строительство, капитальный ремонт, работы по сохранению объектов культурного наследия, благоустройство) действующие организации отрасли культуры станут современными объектами, оснащенными мультимедийными технологиями, новейшими инженерными и коммуникационными системами. Реновация будет способствовать увеличению качества и объемов услуг, предоставляемых учреждениями отрасли культуры населению, вовлечению различных социальных групп в культурную деятельность и, как следствие, повлияет на динамику посещаемости.
Отбор проектов будет осуществляться на конкурсной основе.
Федеральным законом от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» расходы на данные мероприятия предусмотрены на 2020-2021 гг. на КБК 054 0801 114А154550 540 (иные межбюджетные трансферты) в вышеуказанных объемах финансирования, а также проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
В целях реализации указанных мероприятий Минкультуры России разработаны правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реновацию региональных и муниципальных учреждений отрасли культуры в рамках федерального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура».  
 
 
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Положение о Министерстве культуры Российской Федерации» 
Проект постановления Правительства Российской Федерации разработан в целях реализации положений Федерального закона от 05.02.2018 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ‎по вопросам добровольчества (волонтерства)», которым внесены ряд изменений в Федеральный закон от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
Кроме того, изменения предусмотрены планом мероприятий ‎по реализации Концепции содействия развитию добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 г. №2950-р) утвержденным Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 20 июня 2019 № 5486п-П44. 
Федеральным законом № 135-ФЗ предусмотрены полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере добровольчества (волонтерства) в части оказания поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с государственными ‎и муниципальными учреждениями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям.
В этой связи соответствующие изменения вносятся в Положение ‎о Министерстве культуры Российской Федерации. 
 
Проект постановления Правительства Российской Федерации  «Об утверждении Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» 
Проектом утверждается перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений.
Установлено, что обязательность применения национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), включенных в Перечень, не устанавливаются в отношении:
– зданий и сооружений, введенных в эксплуатацию до вступления в силу настоящего постановления;
– проектной документации, утвержденной или направленной на экспертизу до вступления в силу настоящего постановления;
– зданий и сооружений, проектная документация которых не подлежит экспертизе, и заявление о выдаче разрешения на строительство которых подано до вступления в силу настоящего постановления. 
 
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменения в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» 
Предлагается абзац третий пункта 8 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» изложить в следующей редакции:
«Проектная документация может быть подготовлена как в отношении одного этапа строительства, так и в отношении нескольких этапов строительства. Указанная документация должна отвечать требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации, установленным настоящим Положением для объектов капитального строительства. Проектная документация в отношении отдельного этапа строительства разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого этапа строительства. Состав и содержание разделов проектной документации, подготовленной в отношении нескольких этапов строительства, должны позволять идентифицировать объекты капитального строительства (или их части), строительство, реконструкцию или снос которых разделены на отдельные этапы строительства (в том числе технико-экономические показатели объекта капитального строительства, проект организации строительства, архитектурные и конструктивные решения).». 
 
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»  
Федеральным законом от 27 июня 2019 г. № 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в часть 7 статьи 110.2 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающие, что Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Проектом постановления предлагается наделить Минстрой России, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, полномочиями по утверждению Методик составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ. 
 
Проект приказа Минстроя России Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) 
Предложенный порядок устанавливает общие правила формирования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и выполнение строительных работ в отношении некапитальных строений, сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предусмотрено, что Порядок применяется для определения государственными или муниципальными застройщиками или техническими заказчиками НМЦК при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 
 
Минстроем России предложена методика составления сметы контракта на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства
Проект Приказа Минстроя России «Об утверждении Методики составления сметы контракта»  
Предполагается, что Методика будет являться обязательной для применения заказчиками при заключении контракта, начальная (максимальная) цена которого, в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируется на основе сметной документации, разработанной с обязательным использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
В иных случаях Методика применяется по решению заказчика.
В смете контракта, в соответствии с Методикой, отражаются строительные, специальные строительные работы (включая материалы, изделия, конструкции), работы по монтажу оборудования, оборудование, входящие в объект закупки, прочие работы и затраты, работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, виды и объемы которых предусмотрены в проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации.
Составление сметы контракта осуществляется заказчиком в следующей последовательности:
анализ проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы, в том числе сметной документации, рабочей документацией (при наличии), их обобщение и систематизация;
на основании анализа - детализация объекта капитального строительства по основным конструктивным решениям (элементам), комплексам (видам) работ, определение объемов работ и единиц измерения конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ с составлением ведомости;
определение цены основных конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (всего и на принятую единицу измерения) в соответствии с детализацией объекта в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта с составлением проекта сметы контракта;
определение цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом предложенного снижения начальной (максимальной) цены контракта, составление сметы контракта.
Приемка и оплата результатов выполненных подрядных работ, их отдельных этапов осуществляется по завершении выполнения этих работ независимо от отчетного периода в соответствии с гражданским законодательством, условиями контракта на основании сметы контракта, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ, прилагаемых к контракту.
Кроме того, проектом предлагается утвердить формы: сметы контракта; ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ; проекта сметы контракта; сметы контракта (с учетом корректировки). 
 
Судебная практика: Нет 
 
Минкультуры России 
 
Проект приказа Минкультуры России «Об утверждении формы охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, порядка его подготовки и утверждения, порядка подтверждения лицом, ‎указанным в пункте 11 статьи 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», выполнения требований, содержащихся в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» 
Проект приказа подготовлен в соответствии ‎с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и подпунктами 5.2.37 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 590.
Приказ разработан с целью усовершенствования формы и порядка утверждения охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.
Принятие Приказа позволит устранить пробелы, связанные с изменением российского законодательства и усилит государственную охрану объектов культурного наследия. 
 
Администрация Санкт-Петербурга: Нет 
Проекты: Нет
 

Подписаться на рассылку

Комментарии

Комментарии после авторизации