Мониторинг законодательства от 08.06.2018 г.

08 июня 2018
477
0

Поправки в ГК РФ: уступка требования оплаты по госконтракту законна

Федеральный закон от 26.07.2017 № 212-ФЗ

«О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С 1 июня начала действовать новая редакция п. 7 ст. 448 ГК РФ. В ней сделали уточнение: победитель торгов вправе уступить требование по денежному обязательству.

Ранее на правомерность подобной уступки указывал ВС РФ в Постановлении Пленума о цессии и в Обзоре практики по Закону № 44-ФЗ.

Отметим, что уступку требования по контрактам с единственным поставщиком суды также признают законной (АС ВСОЧетырнадцатый ААСЧетвертый ААСВторой ААС).

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс»

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=220900;dst=100021#utm_campaign=fks&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

Установлены требования к счетам и банковским гарантиям, используемым в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов в рамках контрактной системы

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 № 626

«О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе»

Требованиями к договору специального счета и порядком использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета установлены:

– перечень условий, включаемых в договор банковского счета;

– перечень операций, совершаемых банком на основании информации, полученной от оператора электронной площадки;

– основания использования банковского счета участника закупки в качестве специального счета.

Правилами взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе устанавливается, в частности:

– порядок направления оператору электронной площадки информации об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий;

– порядок осуществления оператором электронной площадки взаимодействия с реестром банковских гарантий;

– порядок направления оператором электронной площадки в случаях, установленных Федеральным законом, вторых частей заявок на участие в электронной процедуре заказчику информации об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий, представленной соответствующим участником закупки.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_299371/

Уточнен состав информации о контрактах, заключенных заказчиками, включаемой в реестр контрактов

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2018 № 632

«О внесении изменений в Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками»

Постановлением, в частности:

– уточняется, что в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включается копия заключенного контракта, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью заказчика и копия документа о согласовании контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

– с 3 до 5 рабочих дней увеличивается срок для направления заказчиком информации для включения в реестр контрактов;

– устанавливается, что в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация и документы, включаемые в реестр контрактов, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок не размещаются.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_299567/

44-ФЗ: скорректированы правила ведения реестров банковских гарантий

Постановление Правительства РФ от 29 мая 2018 г. № 608

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации

от 8 ноября 2013 г. № 1005»

Правила ведения реестров банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов, приведены в соответствие с Законом о контрактной системе закупок (44-ФЗ). 

В реестр банковских гарантий (в том числе в закрытый реестр банковских гарантий) включаются гарантии, выданные банками, которые соответствуют установленным Правительством РФ требованиям. 

С 1 июля 2018 г. информация о банковских гарантиях не размещается на официальном сайте ЕИС в сфере закупок. 

Постановление вступает в силу с 1 июня 2018 г., за исключением положений, которые вводятся в действие с 1 июля 2018 г.

С текстом документа можно ознакомиться на информационно-правовом портале ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71855792/?prime

Известны индексы изменения сметной стоимости строительства по федеральным округам и регионам России на май 2018 г.

Письмо Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве от 14 мая 2018 г. № КЦ/2018-05ти

«Об индексах изменения сметной стоимости строительства по Федеральным округам и регионам Российской Федерации на май 2018 года»

Утверждены индексы изменения сметной стоимости строительства по федеральным округам и регионам России на май 2018 г. 

Они применяются к сметной стоимости на 01.01.2000 г., определенной по новым федеральным единичным расценкам (ФЕР-2001, ФЕРм-2001, ФЕРр-2001 и ФЕРп-2001) - строка 1, а также к сметной стоимости 1984 г. - для объектов, имеющих утвержденную сметную документацию в ценах 1984 г., составленную по местным сборникам ЕРЕР-84 и ВРЕР-87 (строка 2). 

Территориальные индексы предназначены для составления инвесторских смет, формирования предложений между заказчиками и подрядчиками о цене строительства, планирования и укрупненного расчета инвестиций на весь комплекс работ. Также их используют для расчетов между заказчиками и подрядчиками по всему комплексу работ в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов).

С текстом документа можно ознакомиться на информационно-правовом портале ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71854862/?prime

Гарантии каких банков принимают заказчики при закупках по 44-ФЗ?

При закупках в рамках 44-ФЗ заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов с 1 июня 2018 г. принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими правительственным требованиям. 

Приводится перечень банков, у которых по состоянию на 01.05.2018 размер собственных средств (капитала) составляет не менее 300 млн руб. Кроме того, их кредитный рейтинг по национальной рейтинговой шкале АКРА не ниже уровня «В-(RU)», по шкале Рейтингового агентства «Эксперт РА» - не ниже «ruB-». 

Всего перечень насчитывает 165 банков. 

Напомним, что до 1 июня 2018 г. в рамках закупок по 44-ФЗ применялся перечень банков, чьи гарантии принимаются в целях налогообложения.

С текстом документа можно ознакомиться на информационно-правовом портале ГАРАНТ.РУ www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71860048/?prime

Проекты НПА:

Проект постановления Правительства Российской Федерации

«О внесении изменений в Положение о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. № 569»

Проект постановления разработан во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № Пр-327 по итогам встречи Президента Российской Федерации с участниками Форума малых городов и исторических поселений 17 января 2018 г. в целях установления порядка определения предельной стоимости государственной историко-культурной экспертизы для объектов федерального значения.

В настоящее время в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» расчет стоимости работ по экспертизе осуществляется методом сопоставимых рыночных цен.

Однако метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При этом стоимость экспертизы ничем не ограничена и может варьироваться в зависимости от региона ее проведения и непосредственно стоимости, которую представляет эксперт.

В целях упорядочения ценообразования стоимости экспертизы для объектов культурного наследия федерального разработан расчет стоимости оплаты экспертизы.

С текстом документа можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#departments=8&npa=81318

Судебная практика:

Нет

Минкультуры России:

Нет

Проекты:

Нет

Администрация Санкт-Петербурга:

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.05.2018 № 374

«О предоставлении в 2018 году субсидий религиозным организациям на конкурсной основе на выполнение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга и находящихся в собственности религиозных организаций»

Установлено, что субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе религиозным организациям, являющимся собственниками объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, осуществляющим в соответствии с учредительными документами виды деятельности, указанные в Законе Санкт-Петербурга «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге».

Цель их предоставления – финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникших в 2018 году, в связи с необходимостью проведения следующих работ: консервация объекта культурного наследия; ремонт памятника; реставрация памятника или ансамбля; приспособление объекта культурного наследия для современного использования в части, касающейся работ по инженерному укреплению объекта, приспособлению его инженерных систем и оборудования, а также систем электрообеспечения.

Определены, в частности, условия предоставления субсидий, основания для отказа в их предоставлении, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SPB;n=199498

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.5.2018 № 423

«Об одобрении проекта соглашения об организации EuroSkills 2022»

Принято решение одобрить проект соглашения между Европейской организацией развития профессионального мастерства (ESPO), Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» и Правительством Санкт-Петербурга об организации EuroSkills 2022.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга https://www.gov.spb.ru/law?d&nd=557592519&razdel=888800001&prevDoc=557592519&spack=110LogLength%3D21450%26LogNumDoc%3D888800001%26area%3D1%26listid%3D010000000700%26listpos%3D24%26lsz%3D27%26nd%3D888800001%26nh%3D0%26prevdoc%3D888800024%26start%3D20%26

Проекты:

Нет

Подписаться на рассылку

Комментарии

Комментарии после авторизации