Мониторинг законодательства от 07.03.2018 г

12 марта 2018
393
0

Президентом РФ учрежден знак отличия «За наставничество», которым будут награждаться лучшие наставники молодежи из числа высококвалифицированных работников

Указ Президента РФ от 02.03.2018 № 94 «Об учреждении знака отличия «За наставничество»

Данным знаком отличия награждаются наставники молодежи из числа высококвалифицированных работников промышленности и сельского хозяйства, транспорта, инженерно-технических работников, государственных и муниципальных служащих, учителей, преподавателей и других работников образовательных организаций, врачей, работников культуры и деятелей искусства за личные заслуги на протяжении не менее пяти лет:

– в содействии молодым рабочим и специалистам, в том числе молодым представителям творческих профессий, в успешном овладении ими профессиональными знаниями, навыками и умениями, в их профессиональном становлении;

– в приобретении молодыми рабочими и специалистами опыта работы по специальности, формировании у них практических знаний и навыков;

– в оказании постоянной и эффективной помощи молодым рабочим и специалистам в совершенствовании форм и методов работы;

– в проведении действенной работы по воспитанию молодых рабочих и специалистов, повышению их общественной активности и формированию гражданской позиции.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс» www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_292180/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

Минстроем России разъяснены особенности применения укрупненных нормативов цены строительства

Письмо Минстроя России от 08.02.2018 № 4243-СМ/09 «О применении укрупненных нормативов цены строительства (НЦС)»

Указано, в частности, что сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – сметная стоимость строительства) определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов в случае если оно финансируется с привлечением бюджетных средств, средств, созданных или контролируемых государством юридических лиц. Также нормативы используется при определении сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого за счет средств регионального оператора, ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме.

В иных случаях сметные нормативы применяются, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

Минстроем России утверждены и включены в раздел 1 федерального реестра сметных нормативов 21 сборник укрупненных нормативов цены строительства (далее - НЦС), разработанных в уровне цен по состоянию на 1 января 2017 года (далее - НЦС-2017).

Сфера и случаи применения НЦС установлены Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами

Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427, Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1159 «О критериях экономической эффективности проектной документации», а также Методическими рекомендациями по применению государственных сметных нормативов - укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденными Приказом Минрегионразвития России от 04.10.2011 № 481, техническими частями сборников НЦС-2017.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_292233/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

Проекты НПА:

Минфин разработал требования к банкам, куда участники госзакупок смогут вносить обеспечение заявки

Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении требований к банкам, в которых участниками закупок открыты специальные счета, на которые вносятся денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2011 г. № 1121 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

С 1 июля 2018 года планируют изменить порядок обеспечения заявок: участники закупок будут вносить денежные средства на специальные счета.

К банкам, где будут открываться эти счета, планируется предъявить следующие требования:

– наличие универсальной лицензии;

– наличие собственных средств в размере не менее 25 млрд руб.;

– подтверждение кредитного рейтинга уровня не ниже «А-(RU)» агентства АКРА и не ниже уровня «ruА-» агентства «Рейтинговое агентство «Эксперт РА»;

– отсутствие просроченной задолженности по банковским депозитам, ранее размещенным в кредитной организации за счет средств федерального бюджета;

– участие в системе обязательного страхования вкладов физлиц.

Перечень указанных банков утвердит Правительство. Банки вправе будут открывать специальные счета только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки.

С текстом документа можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов http://regulation.gov.ru/projects#npa=78719

Судебная практика:

Суд: госзаказчик не отвечает за просрочку оплаты из-за отсутствия финансирования

Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 07.02.2018 по делу № А33-771/2017

Суд признал правомерным условие контракта, по которому заказчик освобождается от ответственности за просрочку оплаты выполненных работ, допущенную из-за несвоевременного поступления бюджетных средств.

На основании этого условия подрядчику отказали во взыскании неустойки с заказчика из-за просрочки оплаты выполненных работ. В постановлении отмечено, что просрочка оплаты совпадала с периодом, когда отсутствовало финансирование.

Несмотря на благоприятный для заказчика исход дела, не рекомендуем включать в контракт подобное условие. Оно не соответствует ч. 9 ст. 34 Закона № 44-ФЗ. В большинстве случаев суды, опираясь на позицию ВАС РФ, не признают отсутствие финансирования поводом для освобождения от ответственности.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=AVS;n=98386;dst=100048#utm_campaign=fks&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

ВС РФ снова помог разобраться в отличиях трудового договора от гражданско-правового

Определение ВС РФ от 05.02.2018 № 34-КГ17-10

На этот раз сравнение проведено с договором возмездного оказания услуг. Оно пригодится работодателям, чтобы определить, какой договор выбрать. Отличительные признаки указаны в таблице.

 

Договор возмездного оказания услуг

Трудовой договор

Цель

Выполнение конкретного задания к оговоренному сроку за определенную плату

Работа как таковая

Предмет

Исполнение разовой работы, где важна именно оказанная услуга

Выполнение трудовой функции, где важен сам процесс

Положение исполнителя/работника

Сохраняет самостоятельность

– Включается в состав персонала;

– подчиняется режиму;

– трудится под контролем и руководством работодателя

Риски

На исполнителе

На работодателе

Верховный суд приходил к похожим выводам, сравнивая трудовой договор с договором подряда.

В новом определении ВС РФ сделал важное уточнение. Подтвердить, что отношения трудовые, можно ссылками:

– на тарифно-квалификационные характеристики работы;

– должностные инструкции;

– любые документальные и иные указания на профессию, специальность, вид поручаемой работы.

Необходимо иметь в виду, что при подмене трудового договора гражданско-правовым возможны следующие последствия:

– внеплановая проверка;

– признание договора трудовым;

– штраф: для должностных лиц - от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для юрлиц - от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ARB;n=529971#utm_campaign=nw&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

Минкультуры России:

Нет

Проекты:

Нет

Администрация Санкт-Петербурга:

КГИОП утвердил Технологическую карту консервации расселенных зданий-памятников

Одной из проблем, связанных с сохранением исторического центра Санкт-Петербурга, является необходимость проведения первоочередных противоаварийных и консервационных работ на расселенных зданиях, состояние которых ухудшается, и которые становятся приютом для бездомных, что создает угрозу пожаров.

В соответствии с поручением вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина КГИОП ежеквартально актуализирует информацию о состоянии расселенных зданий-памятников на основании предоставляемых районными администрациями отчетов, включая сведения о проведенных и планирующихся мероприятиях.

Ответственность за содержание расселенных многоквартирных домов несут администрации районов.

По поручению Губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко КГИОП разработал Технологическую карту проведения консервации расселенных объектов культурного наследия в целях предотвращения ухудшения их состояния. Карта утверждена председателем КГИОП Сергеем Макаровым.

Консервация – это комплекс мероприятий, предохраняющих здание от дальнейшего разрушения и обеспечивающих укрепление и защиту конструктивных частей и декоративных элементов без изменений исторически сложившегося облика памятника.

При прекращении эксплуатации здания (расселении многоквартирного жилого дома) первоочередной задачей является определение категории его технического состояния. При предоставлении документов, подтверждающих статус расселенного объекта культурного наследия, должны быть представлены результаты исследований конструкций, подтверждающих их техническое состояние.

В соответствии с Технологической картой объекты культурного наследия дифференцированы в зависимости от категории технического состояния: I – исправное состояние, II – работоспособное состояние, III – ограниченно работоспособное состояние, IV – недопустимое состояние, V – аварийное состояние. Категория технического состояния объектов устанавливается по результатам технического обследования строительных конструкций, в том числе фундаментов и грунтов основания.

На проведение консервационных работ (в том числе по ограничению доступа посторонних лиц) на объектах культурного наследия при категории технического состояния – I, II, III (зашивка проемов, устройство временного ограждения и защитной сетки на фасадах, инвентаризация и отключение инженерных сетей, ремонт крыши, разборка мусора и т.д.) не требуется получать разрешение КГИОП.

При категории технического состояния IV, V консервационные работы проводятся в соответствии с рабочей документацией, выполненной по результатам технического обследования, и разрешением КГИОП.

Результаты технического обследования зданий и сооружений допускается использовать при сроке давности выполнения технического обследования, не превышающем: 5 лет – для объектов I, II категорий; 3 лет – для объектов III категории; 1 года – для зданий и сооружений IV и V категорий.

Кроме того, КГИОП напоминает, что раз в полгода (при наступлении тёплого и холодного сезонов) собственникам объектов культурного наследия необходимо осуществлять контроль за состоянием зданий, включая:

– фиксацию обнаруженных дефектов и повреждений в журналах производства работ, фотофиксацию с описанием технического состояния;

– восстановление укрытия оконных и дверных проемов;

– восстановление мест повреждения вследствие пожаров или других непредвиденных обстоятельств в целях защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды;

– очистку и удаление граффити, надписей и объявлений;

– выполнение работ по очистке кровель от снега и наледи;

– санитарную очистку участка придомовой территории и ликвидацию несанкционированных свалок вблизи расселенных домов.

КГИОП поручено инициировать совещание с участием глав администраций районов Санкт-Петербурга по вопросу проведения первоочередных противоаварийных и консервационных работ на расселённых объектах культурного наследия.

Документ в общем доступе временно отсутствует.

Проекты:

Нет

Подписаться на рассылку

Комментарии

Комментарии после авторизации