Мониторинг законодательства от 06.04.2018 г.

10 апреля 2018
464
0

Приоритетные направления Стратегии государственной культурной политики дополнены направлением «Формирование информационного пространства знаний»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года №551-р

Указом Президента России от 9 мая 2017 года № 203 утверждена Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы, которой в целях формирования информационного пространства знаний, в частности, предусмотрено создание Национальной электронной библиотеки и других государственных информационных систем, включающих объекты исторического, научного и культурного наследия народов России, а также обеспечение доступа к ним максимально широкого круга пользователей.

В связи с этим подписанным распоряжением внесены изменения в Стратегию государственной культурной политики на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства от 29 февраля 2016 года № 326-р, далее – Стратегия).

Приоритетные направления Стратегии дополнены направлением «Формирование информационного пространства знаний».

Целевые показатели реализации Стратегии дополняются показателем «доля наименований книг, издаваемых в Российской Федерации, ежегодно включаемых в Национальную электронную библиотеку, в общем количестве наименований книг, издаваемых в Российской Федерации». В Национальную электронную библиотеку ежегодно должны включаться не менее 10% издаваемых в России наименований книг.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ

http://government.ru/docs/31923/

Профессиональные образовательные организации могут получить грант на обновление и модернизацию материально-технической базы

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 г. № 354

«О внесении изменений в приложение № 13 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» (не вступило в силу)

Скорректированы правила предоставления грантов в форме субсидий юр.лицам в рамках реализации отдельных мероприятий госпрограммы «Развитие образования».

Предусмотрены гранты на обновление и модернизацию материально-технической базы профессиональных образовательных организаций. Чтобы их получить, нужно обеспечить софинансирование мероприятий из внебюджетных источников (в денежной форме) и за счет средств регионального бюджета.

В конкурсе на предоставление этого гранта могут участвовать профессиональные образовательные организации (за исключением казенных учреждений). Установлен перечень документов, которые надо представить дополнительно.

Уточнены также общие для всех грантов условия проведения конкурса. Так, участник может подавать заявку не более чем по 1 лоту. Предельный размер гранта по каждому лоту устанавливается в конкурсной документации.

ФАС разъяснила особенности расчета сроков при одностороннем отказе от госконтракта

С текстом документа можно ознакомиться на информационно-правовом портале ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71811454/?prime

ФАС разъяснила особенности расчета сроков при одностороннем отказе от госконтракта

Письмо ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18

Разъяснения касаются подсчета тридцатидневного срока для определения даты надлежащего уведомления контрагента заказчика об одностороннем отказе от контракта, а также даты вступления в силу решения о таком отказе.

Из письма ФАС следует, что если последний день указанного тридцатидневного срока приходится на нерабочий, то независимо от этого следующий за ним день и будет датой надлежащего уведомления.

Решение об одностороннем отказе вступает в силу через десять дней со дня надлежащего уведомления. Начинается этот срок на следующий день после даты надлежащего уведомления. Если десятый день попадает на нерабочий, то по ГК РФ он переносится на ближайший следующий за ним рабочий день, указывает ФАС. Это и будет день окончания срока, а решение об отказе в данном случае вступит в силу на следующий день.

Следуя логике ФАС, приведем пример расчета. Так, тридцатый день выпал на нерабочий день – 7 апреля 2018 года. Днем надлежащего уведомления в этом случае будет 8 апреля. С 9 апреля начнет исчисляться десятидневный срок. Десятый день – 18 апреля. Если бы этот день был нерабочим, а 19 апреля – рабочим днем, то решение об одностороннем отказе от контракта вступило бы в силу 20 апреля.

Важно отметить, что правила ГК РФ об определении сроков ФАС применяет только при расчете срока вступления в силу решения об отказе от контракта. При определении срока надлежащего уведомления ведомство эти правила не использует.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс»

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=294339#utm_campaign=fks&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

О соответствии перечней направлений деятельности экспертов, по которым предоставляется право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

Информация Федеральной службы по аккредитации от 27 марта 2018 г.

«О направлениях деятельности экспертов, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов

 инженерных изысканий»

Подготовлена Таблица соответствия перечней направлений деятельности экспертов, по которым претенденты планируют получить право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Речь идет о направлениях, определенных Минрегионом России и Минстроем России.
Данной таблицей необходимо руководствоваться при подаче в Росаккредитацию соответствующих заявлений.

С текстом документа можно ознакомиться на информационно-правовом портале ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71809184/?prime

Проекты НПА:

Во втором чтении принят законопроект о списании сумм неустоек за ненадлежащее исполнение в 2015 – 2016 годах обязательств по госконтрактам

Проект Федерального закона № 344300-7

«О внесении изменения в статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ред., принятая ГД ФС РФ во II чтении 03.04.2018)

Целью разработки законопроекта является снижение финансовой нагрузки на поставщиков, в том числе на субъекты малого и среднего предпринимательства.

Аналогичная антикризисная мера ранее была предусмотрена Федеральным законом от 29.12.2015 № 390-ФЗ и действовала до 1 января 2017 года. С указанной даты также утратило силу Постановление Правительства РФ от 14 марта 2016 г. № 190, которым были определены случаи и порядок предоставления отсрочки уплаты (списания) неустоек (штрафов, пеней).

Данным законопроектом вносится дополнение в Закон о контрактной системе, согласно которому начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю) суммы неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом, не списанные заказчиком, подлежат списанию в порядке, установленном Правительством РФ.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы РФ

http://sozd.parlament.gov.ru/bill/344300-7

 

Проект приказа Минстроя России

 «Об утверждении Методики разработки сметных нормативов на работы по подготовке проектной документации»

Проект приказа разработан в соответствии с пунктом 33 статьи 1, пунктами 7.5 и 7.9 статьи 6, частями 3 и 4 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктом 5.4.5 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038.

Проектом приказа предлагается утвердить методику разработки сметных нормативов на работы по подготовке проектной документации.

С текстом документа можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#departments=20&npa=79525

Минстрой России предлагает установить единые правила составления графиков выполнения и оплаты строительно-монтажных работ, выполняемых по государственному (муниципальному) контракту

Проект Приказа Минстроя России

«Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по государственному (муниципальному) контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ»

Согласно проекту график выполнения строительно-монтажных работ должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства, сроке его окончания, о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта.

Составление графика выполнения работ должно осуществляться в соответствии с проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, а также рабочей документацией (при наличии). В наименовании графика выполнения работ необходимо указывать наименование объекта, применительно к которому составляется такой график.

В графике оплаты выполненных работ должно указываться наименование объекта, применительно к которому составляется такой график.

Проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ должны составляться государственным или муниципальным заказчиком одновременно с проектом контракта и являться его приложением, а также размещаться в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки.

График выполнения работ и график оплаты выполненных работ необходимо составлять в форме таблицы, состоящей из соответствующих взаимосвязанных граф, строк и колонок.

С текстом документа можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов http://regulation.gov.ru/projects#npa=79682

Судебная практика:

Нет

Минкультуры России:

Нет

Проекты:

Нет

Администрация Санкт-Петербурга:

Нет

Проекты:

Нет

Подписаться на рассылку

Комментарии

Комментарии после авторизации