Мониторинг законодательства

05 марта 2018
567
3

Строительство, реконструкция, капремонт: обновлены образцы исполнительной документации

Приказ Ростехнадзора от 9 ноября 2017 г. № 470

«О внесении изменений в Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1128»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 Февраля 2018 г. Регистрационный № 50053.

Поправками уточнено, что исполнительная документация должна храниться у застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство.

При этом теперь для проведения проверки органу государственного строительного надзора передается не сама исполнительная документация, а только ее перечень (реестр). При необходимости орган запросит конкретные документы, необходимые для проверки.

Приведены новые образцы исполнительной документации. 

Закреплено, что она ведется на бумажном носителе и (или) по соглашению между участниками электронного взаимодействия в виде электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью.

С текстом документа можно ознакомиться на информационно-правовом портале ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71779984/?prime

 

 

Проекты НПА:

 

Госзаказчикам – научным организациям хотят разрешить больше закупок у единственного поставщика

Проект Федерального закона № 390319-7

«О внесении изменения в статью 93 Федерального закона

"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"»

Согласно проекту, внесенному в Госдуму, государственные и муниципальные научные организации смогут проводить закупки по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Перечисленные в этом пункте заказчики вправе расходовать на контракты с единственным поставщиком до 50% от своего совокупного годового объема закупок, но не более 20 млн руб. в год. Цена каждого контракта не должна превышать 400 тыс. руб.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы РФ

http://sozd.parlament.gov.ru/bill/390319-7

 

Как можно будет получить статус негосударственного музея федерального значения?

Проект Постановления Правительства Российской Федерации

«Об утверждении Порядка предоставления негосударственному музею статуса негосударственного музея федерального значения»

(подготовлен Минкультуры России 08.02.2018)

С 29 января 2018 г. негосударственные музеи могут претендовать на получение статуса негосударственного музея федерального значения.

В связи с этим подготовлен порядок предоставления данного статуса. Он сможет присваиваться негосударственным музеям и музеям-заповедникам, в которых музейная деятельность является основной, а также ведущим такую деятельность подразделениям негосударственных организаций, в которых основной является не музейная деятельность.

Определяются условия получения статуса. В их числе – наличие коллекции музейных предметов, включенных в негосударственную часть Музейного фонда РФ. Приводятся необходимые количественные показатели таких предметов в составе музейного собрания. 

Для получения статуса в Минкультуры России нужно будет направить заявку с приложением документов, подтверждающих соответствие музея установленным требованиям.

Время заявочной кампании – январь.

Реестр негосударственных музеев федерального значения будет вести Минкультуры России или подведомственное ему учреждение.

С текстом документа можно ознакомиться на информационно-правовом портале ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56644052/?prime

Проект постановления Правительства Российской Федерации

«О порядке аттестации экспертов по культурным ценностям»

 

Проект постановления разработан во исполнение статьи 5 Закона Российской Федерации от 15.04.1993 № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» в редакции Федерального закона от 28.12.2017 № 435-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сферах вывоза и ввоза культурных ценностей и архивного дела».

Проектом постановления устанавливается порядок проведения аттестации экспертов по культурным ценностям, порядок приостановления и прекращения действия аттестации, требования к соискателям.

 

С текстом документа можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов http://regulation.gov.ru/projects#npa=78559

 

 

Проект приказа Минстроя России
‎«Об утверждении формы представления отчетности об осуществлении переданных полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»

 

Проект приказа разработан в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пунктом 5.2.17 Положения
‎о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства
‎Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства
‎Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038, а также в целях актуализации приказа Министерства регионального развития Российской Федерации
‎от 20 декабря 2011 г. № 584 «Об утверждении содержания и формы отчетности об осуществлении переданных полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий».

Отчетность будет представляться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, или подведомственными им государственными (бюджетными или автономными) учреждениями (далее – экспертные организации) в подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (далее – ФАУ «Главгосэкспертиза России») в форме электронного документа в формате xls, xlsx, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя экспертной организации, посредством официального сайта ФАУ «Главгосэкспертиза России» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом – для отчетности за первый, второй и третий кварталы, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом – для отчетности за четвертый квартал.

ФАУ «Главгосэкспертиза России» не позднее 20 рабочих дней
‎от установленных сроков представления отчетности должна обеспечить представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сводной формы отчетности с приложением аналитической записки.

С изданием настоящего приказа признается утратившим силу приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 декабря 2011 г. № 584 «Об утверждении содержания и формы отчетности об осуществлении переданных полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий».

 

С текстом документа можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#

 

 

Судебная практика:

 

ВС РФ: победителя не признают уклонившимся, если заказчик не направил ему проект госконтракта

Определение Верховного Суда РФ от 12.02.2018 по делу № А40-2216/2016

 

Согласно материалам рассматриваемого судом дела, после подведения итогов конкурса заказчик не направил в установленный срок победителю проект контракта и экземпляр протокола рассмотрения и оценки заявок. В свою очередь победитель конкурса не представил заказчику подписанный проект контракта и документы о его обеспечении. Поэтому заказчик признал победителя уклонившимся от заключения контракта.

ВС РФ посчитал действия заказчика неправомерными. Вывод нижестоящих судов о том, что победитель имел возможность самостоятельно внести предложенные им условия в проект контракта, а указанные выше нарушения заказчика являются незначительными, был признан ошибочным.

Ненаправление заказчиком в установленный Законом № 44-ФЗ срок проекта контракта и протокола рассмотрения и оценки заявок – существенное нарушение. Оно не позволило победителю ознакомиться с проектом контракта, подписать его и в итоге представить заказчику вместе с обеспечением исполнения.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ARB;n=528200;dst=100036#utm_campaign=fks&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

 

 

Минкультуры России:

Нет

Проекты:

Проект приказа Минкультуры России

«Об утверждении перечня специализаций экспертов по культурным ценностям и формы удостоверения эксперта по культурным ценностям»

 

Проект приказа разработан во исполнение пункта 4 статьи 11.2 Закона Российской Федерации от 15.04.1993 № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» в редакции Федерального закона от 28.12.2017 № 435-ФЗ ‎«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере вывоза и ввоза культурных ценностей и архивного дела».

Проектом приказа устанавливается перечень специализаций экспертов по культурным ценностям, детализация специализаций, а также форма удостоверения эксперта по культурным ценностям.

 

С текстом документа можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#departments=8&npa=78586

 

 

Администрация Санкт-Петербурга:

Нет

 

Проекты:

Нет

Подписаться на рассылку

Комментарии

Комментарии после авторизации

         

Комментарии

sdsa
03.05.2018
sd
Ответить
g
17.04.2018
fgdh
Ответить
Melnikov Anton
07.03.2018
НОРМ
Ответить