Мониторинг законодательства от 05.07.2019 г.

08 июля 2019
112
0
На 1 января 2020 года перенесена дата вступления в силу типового госконтракта на выполнение проектных и изыскательных работ
Приказ Минстроя России от 20.06.2019 № 347/пр
«О внесении изменения в пункт 2 Приказа Минстроя России от 5 июля 2018 г. № 397/пр 
«Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательских работ и информационной карты указанного типового контракта»
Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2019 № 55074.
С указанной даты вступит в силу Приказ Минстроя России от 05.07.2018 № 397/пр «Об утверждении типового государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательных работ и информационной карты указанного типового контракта».
Ранее предполагалось, что он вступит в силу с 1 июля 2019 года.
Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
 
ФАС рассказала, когда можно провести конкурс, если часть ТРУ включена в аукционный перечень
Решение ФАС России от 29.04.2019 по делу № 19/44/99/235
Участник пожаловался на неправомерный выбор госзаказчиком конкурса вместо электронного аукциона. В объект закупки входили среди прочего услуги связи, которые включены в аукционный перечень.
Заказчик пояснил, что услуги связи необходимы для исполнения подрядчиком основных обязательств и составляют всего около 3% от НМЦК.
ФАС решила, что заказчик действовал правомерно.
Напомним, что в судебной практике есть другой подход: нельзя проводить конкурс, если часть ТРУ включена в аукционный перечень, поскольку это приводит к ограничению конкуренции. Чтобы избежать споров, рекомендуем в таких ситуациях проводить аукционы.
 
Как устанавливать требование к сроку действия выписки из реестра членов строительной СРО
Решение ФАС России от 29.04.2019 № ПГОЗ-061/19
Заказчик в документации установил требование: «Выписка из реестра членов СРО должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».
ФАС признала такое условие незаконным. Ведомство решило, что оно ограничивает количество участников и не соответствует установленному в ГрК РФ сроку - один месяц с даты выдачи.
Чтобы избежать проблем, рекомендуем в документации определять срок так же, как в ГрК РФ: «Срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты ее выдачи».
ФАС также не возражает против следующей формулировки: «Выписка из реестра членов СРО должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки».
 
Проекты НПА:
 
Минфином России предложены типовые формы заявок на участие в электронных процедурах закупок
Проект Постановления Правительства Российской Федерации
«Об утверждении типовой формы заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требований к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменений в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок»
Утверждаются типовые формы заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, а также типовые формы заявок на участие в электронном аукционе, в закрытом аукционе в электронной форме, на участие в запросе котировок в электронной форме, на участие в запросе предложений в электронной форме.
В частности, форма заявки на участие в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме содержит согласие участника закупки на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона, информацию об участнике закупки, декларации о соответствии участника закупки установленным требованиям и о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Кроме того, устанавливаются требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке.
Предусматривается, что оператор электронной площадки (оператор специализированной электронной площадки) будет обеспечивать участнику закупки подачу заявки на участие в закупке в соответствии с типовой формой.
 
Проект приказа Минстроя России
«Об определении подведомственного государственного учреждения, уполномоченного на ведение единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства»
В соответствии с частью 2 статьи 50.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2017 г. № 878 «О порядке формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145», в целях обеспечения формирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства в электронном виде с использованием государственной информационной системы «Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства».
Проектом приказа предлагается определить федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» подведомственным Минстрою России государственным учреждением, уполномоченным на ведение единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства с использованием федеральной государственной информационной системы ведения единого государственного реестра заключений, создание и эксплуатация которой обеспечиваются указанным автономным учреждением.
Кроме этого, проектом приказа предлагается установить, что эксплуатация и развитие государственной информационной системы ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства будет осуществляться федеральным автономным учреждением «Главное управление государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства». 
 
Проект приказ Минстроя России
«Об утверждении Методики определения затрат на осуществление функций технического заказчика»
Проект приказа разработан в соответствии с пунктом 33 статьи 1, пунктом 7.5 части 1 статьи 6, частью 3 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктом 5.4.23(1) пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038.
Методика необходима для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, и устанавливает единый порядок определения затрат на осуществление функций технического заказчика при подготовке сметной документации на строительство в составе проектной документации.
Действующие акты, изданные Минстроем России по данному вопросу, в том числе зарегистрированные в Минюсте России отсутствуют. После издания Приказа признание утратившими силу иных ведомственных актов не потребуется.
 
Судебная практика:
 
Отключение электричества не всегда уважительная причина для пропуска срока заключения контракта
Определение Верховного Суда РФ от 28.06.2019 № 307-ЭС19-9564
Общество своевременно не разместило в ЕИС проект контракта и не представило обеспечение его исполнения. Заказчик признал участника уклонившимся от заключения контракта и направил сведения в УФАС для включения участника в РНП.
Участник не согласился с этим решением и обратился в суд. Он утверждал, что пропустил срок из-за аварийного отключения электричества и выхода из строя компьютера, на котором было установлено необходимое ПО. После устранения аварии и ремонта компьютера было сделано все необходимое для заключения контракта. Суд первой и апелляционной инстанции поддержали эти доводы.
Однако кассация отметила: авария произошла по вине участника, скорость ее устранения зависела от него. При этом участник в необходимый срок даже не перечислил обеспечение исполнения контракта. Кроме того, доказательства неисправности компьютера не были представлены в УФАС. Решение антимонопольного органа о включении участника в РНП оставили в силе.
Верховный суд отказался пересматривать дело.
В практике есть примеры, когда в похожих обстоятельствах участника не включили в РНП. Однако для такого исхода дела препятствия должны носить объективный характер (например, авария в сетях энергоснабжающей организации). Участнику в подобной ситуации следует предпринять активные действия:
– немедленно сообщить заказчику о препятствиях;
– перечислить обеспечение или передать заказчику банковскую гарантию на бумажном носителе;
– подыскать временное помещение для офиса.
Все действия нужно задокументировать.
 
Минкультуры России:
 
План работы Общественного совета при Минкультуры России во втором полугодии 2019 г.
 
Проекты: Нет
 
Администрация Санкт-Петербурга: 
 
Закон Санкт-Петербурга от 26.06.2019 № 398-80
О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об охране объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге»
 
Проекты: Нет
 
 

Подписаться на рассылку

Комментарии

Комментарии после авторизации